Фуд-трак-ярмарки могут появиться в Петербурге уже этим летом
Депутаты Законодательного собрания Петербурга проголосовали за поправки в закон «О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Санкт-Петербурга». Фуд-траки – рестораны и кафе на колесах – в будущем как часть этих ярмарок увеличат работу вдвое – с 30 до 60 дней в квартал. Эксперты говорят о том, что на данный момент это оптимальный вариант, но в будущем автолавкам может потребоваться свой закон.
Еще в прошлом году Смольный анонсировал реформу нестационарной торговли – сделать кафе на колесах частью постоянно действующих ярмарок. Тогда в Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле говорили, что автолавки помогут снизить малому бизнесу порог входа на рынок, а жителям подарят разнообразие блюд и закусок на свежем воздухе.
Исполнительный директор объединения «Рестоград» Александр Ружинский в беседе с «Петербургским дневником» заметил, что уже этим летом есть шанс, что фуд-траки в новом формате появятся на улицах города. По его словам, сейчас профильный комитет и юридический комитет готовят правовое поле для их работы.
Один из вопросов, который все еще беспокоит владельцев фуд-траков и бизнес: как автолавки будут выглядеть? Город предлагал единый стиль оформления в бело-голубых тонах с изображением достопримечательностей Петербурга.
«Если речь идет о внешнем оформлении фуд-трака, это дискуссионный вопрос. С одной стороны, город свое слово уже сказал: фуд-траки будут унифицированы и их наружное оформление в общих чертах описано. С другой стороны, мы будем стремиться к диалогу с органами государственной власти, особенно с Комитетом по градостроительству и архитектуре, чтобы у предпринимателей был диапазон свободного творчества в этой сфере, потому что фуд-траки – это формат яркий, самобытный, люди специально модернизируют свои объекты таким образом, чтобы они выделялись на фоне других. В силу того, что это временный объект, он, как мне кажется, городской среде не вредит. Особенно в районах, удалённых от исторического центра. Думаю, предпринимателям можно предоставить свободу для творчества», – заявил в беседе с «Петербургским дневником» Александр Ружинский.
Юридическую форму, в которой будут существовать фуд-траки, он назвал «промежуточной».
«Эксперты должны были решить земельный вопрос – размещение этих объектов в городской среде. Так, фуд-траки приравниваются к ярмаркам. Это хорошее решение. Но нет предела совершенству, и возможно когда-нибудь удастся создать отдельную нормативную базу для работы фуд-траков. Хорошо, если эти новации будут содержать современные IT-решения. Ну и совершенно однозначно необходим контроль за соблюдением норм технической и санитарной безопасности. Мы в «Рестограде» готовы помогать городским властям и включаться в работу над нормативной базой. Диалог с городом есть. Наш профильный Комитет по промышленности, инновациям и торговле очень много сделал для решения этого вопроса и держит ситуацию под контролем. Уверен – всё получится», – заметил он.
Генеральный директор группы компаний «Теремок» Виталий Свидовский добавляет, что есть и второй вариант размещения автолавки, однако далеко не все предприниматели готовы пойти этим путем.
«Есть два варианта размещения фуд-траков на городских площадках – как нестационарный торговый объект, но процедура согласования очень долгая и сложная. Второй вариант – через городские ярмарки. В целом мы, конечно, очень заинтересованы в установке в парках и на других городских площадках, где есть потребность у людей в питании.
Мы считаем это направление очень перспективным, к следующему лету планируем запустить уже 10 фуд-траков, поэтому мы надеемся, что в ближайшее время городом будут приняты решения, как упростить и оптимизировать процедуру их согласования для установки на городской территории», – подытожил эксперт.