Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

ЗакС поддержал введение правил поведения в аэропорту

Нынешнее законодательство разрешает жить в аэропорту, торговать пирожками в воздушной гавани и упаковывать багаж даже тем, кто об этом не просит
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Комитет по законодательству ЗакСа в пятницу, 11 июня, поддержал поправки в Воздушный кодекс России, которые позволят аэропортам вводить правила поведения. Изменить все законом депутатов попросил оператор Пулково «Воздушные ворота Северной столицы».

«У нас есть коллизия в законе, которая говорит о том, что мы являемся общественным местом. Соответственно, любой человек, вы я, ваши мамы и дедушки могут прийти и продавать пирожки, стоять и зазывать в свой маленький отель. Если вы все это безопасно делаете, никто вас не остановит. По закону это нельзя. Если вы напьетесь и упадете, вас вывезут, но если вы не напились и не упали, но продолжаете делать такие вещи, мы это остановить не можем», – объяснил депутатам генеральный директор «Воздушных ворот Северной столицы» Леонид Сергеев.

В пример деятельности, которая досаждает пассажирам, Сергеев привел работу «таксистов, которые везут сто метров за пять тысяч рублей», и проживание на территории аэропорта лиц без определенного места жительства.

«Когда мы пытались эти проблемы самостоятельно решить, к нам пришла прокуратура», – заметил он.

Решить аэропорту удалось лишь проблему с «упаковщиками с поломанными ушами», которые «кормили сотрудников аэропорта мороженым» и «помогали упаковывать багаж даже тем, кто этого не желал». Разумеется, помощь их была не безвозмездной.

«Борцы – это реально сила», – согласился с депутатом Алексеем Цивилевым, который занимался борьбой, Сергеев.

А депутаты согласились в ответ с Сергеевым, что правила поведения в аэропорту нужны. Поправки в Воздушный кодекс в комитете поддержали единогласно.

«Самое главное – это обеспечить порядок и безопасность в аэропорту», – подытожил председатель Комитета по законодательству Денис Четырбок.

Следом одобренные поправки отправятся в Совет законодателей, а уже потом – на пленарное заседание, в Госдуму, Совет Федерации и на подпись президенту.

Как рассказал Леонид Сергеев «Петербургскому дневнику», кроме норм о согласовании торговли и проживании бездомных, в предлагаемый свод правил входят пункты, касающиеся гостиничных услуг, общественного питания и обмотки багажа.

«Если рассматривать терминал как место общественного доступа, то у нас рядом находится оптовый рынок цветов. Вы можете прийти, встать и цветы продавать. Если бабушка, может, хорошо печет пирожки, вы можете встать и начать их продавать. Я не смогу запретить это. Вы все имеете по закону. Но вы представляете, во что превратится аэропорт, если все это будет? К пассажирам будут подходить, дергать за лацканы и говорить: «Купи». А люди, которые этим занимаются, они же подбираются так, чтобы психологически на них реагировали. Никакого порядка не будет. Более того, они не платят налоги зачастую», – заметил он.

«Воздушные ворота Северной столицы», как добавил Сергеев, фактически платят 40 процентов налогов: обычная ставка – около 20, плюс 11,5 процента концессии со всех доходов и 200 миллионов рублей – фиксированный платеж.

Правила, если они появятся, как заверил Сергеев, на агрегаторах такси не скажутся.

«Агрегаторы существуют вне зависимости от того, пустил ты их или нет», – напомнил он.

Плюс «Яндекс» выиграл тендер на оказание услуг в аэропорту. И их стойка появится в воздушной гавани так, что заказать их машины можно будет не только через приложение.

Три года назад правила поведения в подмосковных аэропортах и ответственность за их соблюдение прописало правительство Московской области. Нормами запрещалось торговать и оказывать услуги в аэропорту без разрешения воздушной гавани, лежать на полу тем, у кого нет билетов, появляться в резко пахнущей одежде, стирать ее в неустановленных местах и предлагать погадать. Правила через год отменила прокуратура. Позже разработать типовые правила поведения в аэропортах поправками в Воздушный кодекс предлагал аэропорт Шереметьево. Международная ассоциация аэропортов переслала их предложение в Минтранс, где оно осталось лежать без движения.