Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Автоэксперт прокомментировал идею добровольного техобслуживания автомобилей

Специалист уверен, что это поможет разгрузить станции техобслуживания

Глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что МВД России собирается предложить необязательную процедуру техосмотра легковых автомобилей. Эту инициативу прокомментировал главный редактор журнала «За рулем», автоэксперт Максим Кадаков, передают Nation News.

Специалист поддержал идею о добровольном техосмотре автомобилей, ранее он сам неоднократно выступал с аналогичными предложениями.

«Сейчас, по закону об ОСАГО и закону о дорожном движении, у автомобилиста должна быть диагностическая карта. Если происходит ДТП и у водителя нет диагностической карты на данный автомобиль, а водитель является виновником аварии, страховая выплатит пострадавшему возмещение, но предъявит регрессный иск инициатору аварии, потому что у него нет диагностической карты. Что будет в этом случае – мне непонятно. Мне бы хотелось увидеть предлагаемый механизм – как это будет работать», – привел пример автоэксперт.

По его же словам, изменения в системе техосмотра необходимы, поскольку нынешняя инфраструктура технического обслуживания и осмотра транспортных средств не способна обслужить всех автовладельцев. Из-за пандемии коронавируса не все собственники авто имели возможность пройти техосмотр, в результате нагрузка на станции технического осмотра (СТО) сильно возросла. При этом количество самих станций не изменилось.

«Из-за пандемии автомобилисты были не готовы, центры технического обслуживания были закрыты, а сейчас не хватает точек для прохождения ТО. Огромное количество пунктов, по которым надо проходить ТО, – больше 80. Ни один автомобиль нельзя проверить по 80 с лишним пунктам за полчаса. Пропускная способность у станций низкая, станций мало», – отметил Максим Кадаков.

Он также добавил, что в крупных городах, вроде Петербурга и Москвы, в целом с этим проблем нет, однако в регионах, где СТО мало, у автовладельцев неминуемо возникают трудности с прохождением техосмотра.

При этом автоэксперт отметил, что переход к ТО на добровольной основе и отделение диагностической карты от ОСАГО не освобождают автовладельцев от своевременного контроля за техническим состоянием транспорта и оформления диагностической карты.

Идеальную систему страхования и организации техосмотра Кадаков видит в предоставлении автолюбителям свободы в оформлении диагностической карты и прохождении техосмотров при сохранении ответственности в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности.

«В неком идеальном мире должно быть так: если владелец транспорта уверен в том, что у него исправный на 100 процентов автомобиль, пусть не новый – поживший лет пять или десять, но он за ним следит, ремонтирует, ездит на станции обслуживания, то он может купить какой-то расширенный полис ОСАГО, потому что у него нет диагностической карты, или вообще его не покупать в части технического состояния автомобиля», – отметил эксперт.

Он также добавил, что водитель должен понимать, что если произойдет авария из-за неисправности машины, например отвалится колесо, тогда именно он будет оплачивать все расходы пострадавшему. Второй путь – делать диагностическую карту и ездить, как сейчас.

Закрыть