Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Эксперт рассказал о судьбе российской атомной подлодки, которую Индия решила вернуть после взрыва

В прошлом году на субмарине произошел взрыв баллона воздуха высокого давления
Фото: commons.wikimedia.org

Стало известно, что Индия приняла решение досрочно вернуть взятую у РФ в аренду подлодку К-152 «Нерпа» проекта 971У «Щука-Б». Подлодку Индия получила по лизингу в январе 2012 года сроком на десять лет. После взрыва баллона корпус подлодки получил повреждения.

Председатель Комитета ветеранов подразделений особого риска РФ, подводник, капитан 1-го ранга Александр Евсеев отметил, что случаев взрыва баллона воздуха высокого давления на отечественных подлодках было не много.

«Когда подобное происшествие происходит под водой, сначала неясно, что случилось. В баллонах давление 400 килограмм на квадратный сантиметр. Взрыв. Непонятно, то ли тебя атаковали, то ли с кем-то столкнулся. Тогда лодка вынуждена всплыть в надводное положение, что демаскирует подлодку. Так, противолодочные силы могут заметить субмарину и установить за ней слежение, – говорит Евсеев. – Если при взрыве поврежден прочный корпус, лодка теряет герметичность, то есть не может погрузиться. Если разрыв легкого корпуса, лодка получит дополнительную шумность, ее станет проще заметить. Это еще и помеха гидроакустикам самой лодки».

Он добавил, что, возможно, субмарину решили вернуть раньше из-за того, что индийские судостроители не могут ввести подлодку обратно в строй своими силами.

«Насколько мне известно, они хотят взять в аренду еще одну однотипную лодку в следующем году. Вряд ли досрочное возвращение подлодки имеет какие-то политические мотивы», – продолжает эксперт.

По его словам, подлодку К-152, скорее всего, ждет серьезный ремонт на дальневосточном заводе «Звезда». После пребывания субмарины в теплых водах в течение нескольких лет необходимо сделать ревизию всех механизмов.

«Чужая лодка, чужая матчасть, отношение индийского экипажа может быть не очень серьезное – мол, все равно она уйдет потом, сдадим ее в том виде, как есть. Хотя индийские корабли – хорошие мореходы. Я часто бывал в Мумбаи и видел, что большинство кораблей часто ходит в море. У них довольно серьезный флот, особенно «западный», в сторону Пакистана», – сказал Евсеев.

Закрыть