Сегодня в музее современного искусства «Эрарта» открылась выставка трехмерных работ японского художника Синтаро Охаты
Первую известность художнику из Хиросимы принесли живые картины, которые он создавал без использования компьютерных технологий. Но с применением традиционных 3D- и 2D-объектов.
Начинал он с живописи, а когда решил двигаться дальше, то добавил к ней и скульптуру. Совмещая пластичные формы с живописным холстом, художник как бы вовлекает зрителя в визуальную игру, построенную на синтезе искусств.
Он признался, что обучался этому искусству самостоятельно. И долго искал средство, которое позволило бы ему добиться большей реалистичности, но при этом не изменило бы его живописную манеру. Синтаро Охата также сообщил, что главным источником вдохновения для него стало кино японских режиссеров.
«Источником вдохновения послужили рисованные задники из мира театра и кино, – рассказал автор. – Именно они натолкнули меня на мысль о скульптурах, выступающих за поверхность картин».
На выставке в «Эрарте» представлены 24 работы, созданные художником за 10 лет. За каждым произведением, напоминающим кадр из фильма, стоит кропотливый труд. Большинство деталей скульптурной части композиций выполнено вручную.
На его картинах можно увидеть людей, бредущих по городу. Соседний мини-маркет или девочку, которая выражает его собственное затаенное одиночество.
«В работе, где девушка держит в руках книгу, я хотел передать те ощущения, когда человек погружается в произведение и уходит в другую реальность. Мне кажется, что она читает какой-то легкий роман, который часто берут с собой в дорогу и наслаждаются произведением, когда ждут поезд или пересаживаются на станциях. В этой работе я как раз хотел передать тот образ человека, который погружается в мир книги, в другую реальность, и этот момент перехода в нее», – поясняет Синтаро Охата.
«Мое любимое место в городе – это Токийская телебашня, я очень люблю там бывать. Я родился не в столице, но именно в Токио ко мне пришла слава. Потому я очень люблю этот город. Это символизирует мой путь, о котором мечтают многие художники», – рассказал он. И добавил, что Токийская башня – важный образ еще и потому, что «свет, который она излучает, очень контрастирует с темнотой».
Коллекционируя мелочи жизни – дождь, дуновение ветра, наблюдение за пламенем свечи или момент расставания, – художник как будто приглашает нас остановиться и прислушаться к самим себе.
Синтаро Охата признался, что волнуется, потому что пока не знает, как примут его в России. Но ему очень интересен взгляд русского зрителя, который наверняка будет совсем иным, чем у японских почитателей его таланта.