Почему современный бизнес должен быть социальным
Недавно в Смольном губернатор Петербурга Александр Беглов наградил представителей бизнеса, которые оказывали городу помощь в разгар пандемии. Среди награжденных – один из собственников группы компаний REDMOND Диана Желяскова, которая инициировала масштабную программу оказания помощи одиноким пожилым людям. В интервью изданию «Бизнес-дневник» она рассказала, как к ней пришла эта идея и что удалось сделать.
Со дня основания REDMOND никогда не отказывал в помощи; получив запрос от конкретных людей или общественных организаций, компания стремилась оказать необходимую поддержку. Диана Желяскова отметила, что бизнес – это ответственность не только за своих сотрудников и безупречное качество продукции, но и за тех, кто находится рядом и нуждается в помощи.
Не разовая акция
Однажды подруга Дианы Желясковой поделилась увиденным на фуд-корте одного из торговых центров. Ее внимание привлек пожилой опрятно одетый мужчина, который собирал со столов остатки еды.
«Сперва, наблюдая за происходящим, она решила, что он собирает еду для домашнего питомца. Но в разговоре с сотрудниками фуд-корта выяснилось, что мужчина бывает тут регулярно и забирает остатки еды, потому что ему не хватает денег, чтобы обеспечить себя. «Он попросил разрешения у сотрудников центра брать то, что остается на столах», – ужаснулась подруга. И тут я подумала: страна покоряет космические просторы, развивает инновационные технологии, но зачастую мы не замечаем людей рядом с нами, которые нуждаются в помощи. В конце концов, эти люди жили в другой стране и были уверены, что в старости государство о них позаботится, но той страны уже нет, а эти люди фактически оказались «у разбитого корыта».
Тогда у Дианы и родилась идея как-то помочь людям, оказавшимся на обочине жизни. Сначала были мысли помогать жителям своего района, но возник вопрос: а как же остальные? Тогда она инициировала благотворительные акции в масштабе города. Но если помочь человеку один раз, а потом оставить его без внимания, что с ним будет дальше? Тогда Диана подумала: нужно привлечь бизнес-партнеров, чтобы акция не была разовой, чтобы те, кому реально нужна помощь, могли рассчитывать на то, что они ее получат.
Вместе с волонтерами
Когда весь мир оказался под ударом пандемии коронавируса, компания решила реализовать масштабный благотворительный проект. Очевидно, что пандемия особенно сильно ударила по социально незащищенным слоям населения. Положение многих пожилых людей стало не просто хуже, оно стало еще и неопределенным. Ведь многие просто боялись выйти в магазин, чтобы не заразиться.
Тогда в январе этого года на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области был запущен благотворительный проект «С Заботой, REDMOND». Акция предусматривала доставку продуктовых наборов и передачу в дар бытовой техники и кухонных принадлежностей одиноким пожилым людям. Найти их удалось без труда. На помощь пришли городские комитеты по социальной и молодежной политике, которые предоставили информацию о нуждающихся в помощи горожанах.
Акция продолжается и сейчас, причем проходит в несколько этапов. Пожилым людям уже доставлено 16 тысяч продуктовых наборов и бытовая техника. В общей сложности планируется передать 32 тысячи продуктовых наборов. Только к празднованию Дня Победы участники Великой Отечественной войны получили свыше 200 единиц бытовой техники. Подарки от REDMOND доставлялись ветеранам силами автоволонтеров и в отдаленные районы Ленинградской области. Более того, несколько десятков сотрудников компании присоединились к работе регионального штаба волонтеров акции #МыВместе и приняли участие в развозке продуктовых наборов.
Помощь в общении
Во время пандемии, а зачастую и в обычной жизни, пожилые люди лишены возможности нормально общаться. Если обыкновенного молодого человека сложно представить без смартфона в руках, то пожилые такой техникой почти не пользуются. Просто потому, что ее у них нет. Можно ли решить эту проблему?
Диана считает: да, можно.
«Мы готовы приобрести смартфоны, привлечь партнеров, чтобы обучить желающих пользоваться этой техникой. Это поможет людям наладить общение с миром. В идеале, чтобы пожилые люди могли общаться друг с другом. Даже вдвоем легче, чем одному. Возможность общения очень важна», – подчеркивает Диана Желяскова.
Кстати, в Петербурге уже работают, и довольно успешно, городские программы, на которых пенсионеров учат обращаться с компьютерной техникой и Интернетом. Так почему бы не пойти дальше и не включить в эту программу и мобильные устройства? Граждане преклонного возраста только спасибо скажут.
«Мы готовы за свой счет предоставить пожилым людям технику, обеспечить их смартфонами. Можем договориться с партнерами, к примеру, с операторами сотовых сетей, чтобы для общения пенсионеров были созданы специальные чаты, которые будут для людей бесплатными», – говорит Диана.
Экологичное решение
Еще одно направление, в рамках которого собственники компании готовы помогать городу, связано с экологией. Проблема защиты окружающей среды сегодня особенно актуальна, недаром в Петербурге 2021 год объявлен годом экологии.
Компания REDMOND регулярно проводит экологические акции и старается приучить своих покупателей бережно относиться к природе. Сейчас в нескольких магазинах установлены тумбы для сбора батареек, в дальнейшем планируется разместить еще больше точек по сбору этого опасного вида отходов. Ведь одна неправильно утилизированная батарейка способна загрязнить до 20 квадратных метров земли и 400 литров воды.
Кроме того, REDMOND запустил акцию по приему старой бытовой техники на утилизацию. За последние пять лет общемировой объем отходов электроники вырос более чем на 20 процентов. Они стали самым быстрорастущим источником мусора в масштабах планеты. А ведь эти отходы содержат пластик, металлы и другие сложные элементы. Между тем старую технику стоит рассматривать как вторсырье, а не как мусор. После специальной переработки детали и комплектующие старой бытовой техники продолжат приносить пользу, из них можно создать новую одежду, мебель и многое другое.
Компания уделяет большое внимание разработке техники с использованием экологичных перерабатываемых материалов. Так, стоит упомянуть новинку – специальное антипригарное мультипокрытие, созданное с заботой об окружающей среде. Его можно использовать несколько сотен раз, что спасет множество деревьев и снизит потребность в производстве и количество отходов от металлообработки. К тому же антипригарное покрытие изготовлено из полностью перерабатываемых материалов и не выделяет вредных или токсичных веществ при нагревании.
«Миссия нашей компании – освободить потребителю время для занятий любимым делом, помогать поддерживать здоровый образ жизни и участвовать в деле сохранения безопасной окружающей среды. Мы стремимся помогать и призываем бизнес и потребителей присоединиться к нам для достижения поставленной цели и комфортного будущего», – резюмировала Диана Желяскова.
Совместная работа
Ее следующая цель – создать сообщество из представителей бизнеса, которые готовы помогать тем, кому это действительно необходимо. Практика показывает – такие люди действительно есть.
«Мы не ищем тех, кто разделяет наше мнение. Нам нужны сподвижники, такие же делатели, как мы, те, кто не просто говорит, а готов помогать на практике», – говорит Диана.
Сейчас благотворительные акции компании действуют в пределах Петербурга и Ленобласти. Как сообщила Желяскова, проект будет расширен на другие регионы страны.
«Я никогда не мечтала быть бизнесменом, но всегда хотела о ком-то заботиться. О людях, животных, природе. И сегодня мы реализуем проекты под девизом «С заботой, REDMOND». Ведь чем больше бизнес, тем больше возможностей реально что-то изменить, сделать людей чуточку счастливее, внести свой вклад в защиту планеты, чтобы сохранить ее для наших детей», – считает Диана.
В Петербурге живут ответственные люди и работает ответственный бизнес. В трудный прошлый год огромную помощь городу оказали предприниматели. — Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга.