Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

На Ленинском проспекте открылся банк будущего

Говорят, он изменит обывательское представление о финансовых учреждениях

В городе на Ленинском, 160, появилось первое отделение, где можно получить все услуги сразу: наряду с финансовыми услугами клиенты банка могут воспользоваться самыми популярными решениями экосистемы Сбера.

Новшества начинаются уже с самого входа в отделение. Получив талон, не надо выискивать нужное окно, куда обращаться. Окон больше нет – все в едином пространстве. Менеджер сам подходит к посетителю. Новая модель банкомата тоже удивляет. Аппарат выполнен в форме смартфона. На верхней части демонстрируются реклама, нижняя половина предназначена для работы с клиентом. Может показаться, что из-за большого экрана клиенту будет сложно сохранить конфиденциальность своих операций. На деле все обстоит иначе: стоит немного изменить угол обзора, экран словно гаснет, хотя на самом деле продолжает работать. При этом при работе можно использовать как голосовой ввод, так и привычный способ. Кроме того, банкоматы оснащены шрифтом Брайля. Для людей с плохим зрением это очень важно.

Еще в новом отделении можно протестировать умные устройства от SberDevices, подключиться к мультимедийному сервису Okko, воспользоваться услугами СБЕР ЕАПТЕКИ, подключиться к мобильному оператору, зарядить телефон, купить билеты в кино, вызвать такси, отправить посылку или получить заказ из интернет-магазина через пункт выдачи и постамат СберЛогистики. Однако непривычней всего видеть в банковском отделении примерочную кабину. Так, получив через интернет-магазин какую-то одежду, ее можно сразу и примерить.

Председатель Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» Виктор Алонсо говорит, что трансформация бренда, которая произошла в прошлом году, ожидаемо повлекла за собой и изменение формата общения с клиентами. «Мы расширяем границы и создаем совершенно другое представление о клиентском сервисе. Теперь каждый новый офис Сбера представляет собой настоящий хаб экосистемы – здесь представлены самые популярные сервисы и услуги, причем и финансовые, и нефинансовые. Это современная комфортная территория, а наши сотрудники – это своего рода проводники в мир сервисов Сбера», – говорит он.

В свою очередь, заместитель председателя правления Сбербанка Сергей Мальцев уточнил, что необходимость перемен обусловлена серьезными изменениями в поведении клиентов, которые наблюдаются в последние годы. Онлайн-сервисы вошли в нашу жизнь основательно. При этом люди продолжают приходить в офисы, ждут от них не только консультации и живого общения, но и так называемого эффекта одного окна – чтобы в одном месте получить целый комплекс услуг, рассказал спикер.