Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

Петербург заключил три ключевых соглашения на ПМЭФ

Все они касаются развития транспорта
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Первый день Петербургского международного экономического форума оказался богат на соглашения для Петербурга. Три из них касаются ключевых транспортных доминант города.

Губернатор Александр Беглов и президент – председатель правления ПАО «Банк ВТБ» Андрей Костин подписали соглашение о строительстве второй очереди аэропорта Пулково и прилегающей к нему дорожной сети. Объём инвестиций составит более 40 миллиардов рублей.

«Пулково занимает четвертое место по объему пассажиропотока в России. Это единственный аэропорт в стране, который успешно развивается на основе государственно-частного партнерства, без участия бюджетных средств. Таких успехов удалось достичь благодаря более чем 10-летнему партнерству с банком ВТБ. Сегодня мы переходим к следующему этапу», – заявил губернатор Александр Беглов.

Андрей Костин добавил, что быстрорастущий мегаполис требует новых проектов в сфере дорожной инфраструктуры. «Даже с учётом Западного скоростного диаметра город уже требует дальнейшего совершенствования. Те проекты, которые мы сегодня наметили, как мне кажется, очень важны. Мы благодарны губернатору города за то, что они (правительство Петербурга. – Ред.) выбрали нас своим партнером», – заметил Андрей Костин.

Председатель Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга Леонид Кулаков и генеральный директор ВТБ Инфраструктурный Холдинг Олег Панкратов поставили свои подписи под соглашением АО «Метрострой Северной столицы». Документ будет регулировать порядок проектирования и строительства новых станций петербургский подземки. Сейчас «Метрострой» продолжает форсироваться как новый игрок транспортного рынка. На него ляжет ответственность по строительству не менее восьми станций и 20 километров новых линий метрополитена до 2032 года.

Напомним, в прошлом году совместно с ВТБ было создано предприятие – АО «Метрострой Северной столицы», 65 процентов акций которого безвозмездно переданы городу.

Кроме того, в рамках форума было подписано соглашение по финансированию строительства развязки Западного скоростного диаметра с Витебским проспектом. Стоимость проекта составит 39 миллиардов рублей. Из них 10 миллиардов рублей выделяет «Магистраль Северной столицы» (холдинг ВТБ), еще 10 миллиардов добавляет федеральный бюджет. Остальные средства – бюджет Петербурга.

«Витебская развязка соединит ЗСД с будущей Широтной магистралью скоростного движения. В марте была торжественно забита первая свая новой развязки. Когда она будет построена, ее два с половиной километра обеспечат связь ЗСД с Московским и Фрунзенским районами», – подчеркнул губернатор Александр Беглов.

Также было подписано дополнительное соглашение к кредитному договору с Евразийским банком развития. Документ увеличивает лимит кредитной линии на финансирование строительства новых развязок Западного скоростного диаметра в районе Шкиперского протока. Развязка обеспечит подключение намывных территорий Васильевского острова к трассе ЗСД. Завершить проект предполагается за два-три года.