Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

Россияне учатся планировать финансы: Сбер рассказал о потребительских настроениях россиян

В рамках Петербургского международного экономического форума Сбер представил исследование предпочтений россиян в пяти сферах – финтехе, e-commerce, entertainment, health и девайсах. Оказалось, жители России стали чаще контролировать свои расходы, а больше половины российских геймеров играют ради общения
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

44 процента опрошенных заявили, что обладают финансовой грамотностью и эффективно распоряжаются финансами, а еще 80 процентов респондентов учат азам финансовой грамотности своих детей. Кстати, согласно опросу, 70 процентов россиян получают все либо большую часть банковских услуг онлайн. А вот покупать одежду онлайн готовы всего 24 процента потребителей. Примечательно, что самым удобным каналом заказа еды из ресторанов 39 процентов россиян назвали мобильные приложения.

Игры постепенно превращаются в новые социальные сети. Так, 55 процентов геймеров играют в игры, чтобы общаться с друзьями.

Гаджетами для мониторинга биологических показателей пользуются 15-20 процентов опрошенных. При этом более 70 процентов положительно оценили отслеживание устройством их эмоционального состояния. Кстати, фитнес-браслеты становятся все более популярны среди россиян. Чаще всего жители нашей страны пользуются умными часами (23 процента), фитнес-трекерами (18 процентов), умными весами (15 процентов), приложениями для фитнес-тренировок (14 процентов) и отслеживают потребление калорий (12 процентов).

Удаленная работа стала новой реальностью после офисов и оупенспейсов. Опыт работы с виртуальной или дополненной реальностью есть у 11 процентов российских пользователей, отмечают исследователи Сбера.

«Цель нашего исследования – экстраполяция мировых трендов на российский рынок и определение рыночных ниш, обладающих высоким потенциалом роста. Как мы видим из результатов опросов, в ряде отраслей (например, банковские услуги, умные девайсы) россияне являются продвинутыми пользователями, а преимущества других новых технологий (например, VR/AR, телемедицина) российским компаниям еще предстоит донести до потребителей», – отметил старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислав Крейнин.