Яндекс.Метрика
  • Екатерина Омецинская

Екатерина Омецинская: как покорить общественное пространство

Обозреватель «ПД» – о развитии города
Екатерина Омецинская: «Как покорить общественное пространство» Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

В Петербурге немало общественных пространств и лофт-площадок, которые все активнее осваиваются творческими людьми. Но всегда ли это оправданно? Порой ради создания одного-единственного спектакля собираются профессиональные команды, находятся деньги и помещения. Часто приют такие проекты обретают на известных лофт-площадках, живущих арендой, или в маленьких театрах. Все чаще новинки рождаются в расселенных старых петербургских квартирах…

Иногда проектные показы происходят в не приспособленных для театральных спектаклей, но тем и знаменитых пространствах. Таких, как, например, не первый год ожидающая восстановления Анненкирхе.

Увы, завоевать (с художественной точки зрения) такие манкие, но коварные площадки удается далеко не всем.

Нынешнее состояние церкви, памятный пожар в которой был почти 20 лет назад, в 2002 году, кто-то сочтет романтичным, кто-то – достаточным для проведения богослужений. Но с тем, что опаленный огнем интерьер специфичен, согласятся почти все. Несколько лет назад здесь успешно прошла премьера спектакля Михаила Патласова «Неприкасаемые», рассказывавшего о судьбе бездомных. И как декорация к набору историй о людях, потерявших и дом, и храм, и себя, Анненкирхе подошла почти идеально…

Недавно в Анненкирхе опять прошла премьера – спектакль «Осенняя соната». Режиссер Наталья Фукс по-женски подробно поставила историю Ингмара Бергмана, рассказывающую о непонимании матери и дочери. Роль Шарлотты, холодно относящейся к своим детям, – бесспорная удача актрисы Софьи Шустровой. Ее трагический дуэт с Олесей Соколовой, играющей Еву, безотказно действует на молодую часть публики, которой близка тема отношений с родителями. Но, не умаляя достоинств постановки, приходится признать, что режиссеру, художнику спектакля Елизавете Егоровой и актерам так и не удалось ни покорить, ни оправдать пространство Анненкирхе…

Закрыть