Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Петербурженка предложила назвать одну из городских улиц именем композитора Исаака Дунаевского

Еще одна ее идея – установить ему памятник
Фото: Яна Григорьева/«Петербургский дневник»

В редакцию издания «Петербургский дневник» обратилась Валентина Бутусова. Петербурженка предлагает увековечить память о советском композиторе и дирижере Исааке Дунаевском.

«Он – великий «русский Моцарт». Композитор 12 лет служил в Мюзик-Холле, с 1929 года по 1941 год. (в помещении Театра музыкальной комедии), – напоминает Валентина Бутусова. – Такие песни, такая музыка… А оперетты? «Белая акация», «Вольный ветер», все песни позитивные. Он заслуживает памятника, названия улицы, хоть чем-то надо почтить его память».

Она уверена, что пользы своей музыкой он принес не меньше, чем композитор Петр Чайковский или поэт Иосиф Бродский своей поэзией.

Кстати, попытка присвоить одной из улиц Петербурга имя композитора уже была: в 70-е годы улица Исаака Дунаевского могла появиться в жилом районе Шувалово-Озерки.

«Но почему-то его кандидатура не прошла, а вместо этого в том районе появились улицы композиторов Бориса Асафьева, Дмитрия Шостаковича, поэта Александра Прокофьева, – рассказывает краевед Алексей Ерофеев. – Дунаевский очень много лет жил в Ленинграде, за это время написал музыку к таким картинам, как «Веселые ребята», «Цирк», а песня «Широка страна моя родная», которая звучит в фильме «Цирк», могла стать гимном Советского Союза».
Собеседник «Петербургского дневника» признался, что сам бы выступил с удовольствием с инициативой об установке памятника или присвоения имени композитора скверу или одной из улиц Петербурга.

«Называть именем композитора какой-то небольшой проезд не хотелось бы. Хочется, чтобы в городе была улица Исаака Дунаевского. Как, например, проспект Маршака или Васнецовский проспект в Красногвардейском районе», – отметил Алексей Ерофеев.

Журналист и автор проекта «Ратная палата» Дмитрий Ратников считает, что присваивать имена известных личностей городских улицам – не совсем верное понимание топонимии.

«То есть если в честь Дунаевского могут назвать улицу или сквер, то имя композитора будет преобладать и выступать ориентиром на местности, а не сама улица, а это с точки зрения самой топонимии не совсем верно, – считает Дмитрий Ратников. – А памятник Дунаевскому вполне мог бы появиться в городе. Главное, подойти к этому вопросу осмысленно: не брать первый попавшийся свободный участок, провести торжественную церемонию и забыть о памятнике. То есть либо подойти к этому вопросу серьезно, либо никак».

Журналист отмечает, что есть довольно приятная традиция, когда культурные или образовательные учреждения называют в честь известных лиц.

«Такой подход способствует созданию тематических уголков как минимум музеев в этих учреждениях. А люди, которые в них работают или учатся, таким образом смогут поближе познакомиться с творчеством человека», – отметил Дмитрий Ратников.

Но сказать, что память композитора не увековечена в Петербурге, неправильно. На Гороховой улице, 4, есть мемориальная доска, которую открыли еще в 2001 году. Тогда ее установку приурочили к 100-летнему юбилею Исаака Дунаевского.

Закрыть