Диджитал-решения и культура: какое развитие ждёт отечественную туриндустрию

Современные диджитал-решения и культура народов Севера помогут регионам «Серебряного ожерелья» привлечь туристов со всего мира. Удачные кейсы уже есть. О них рассказали участники Дней народной культуры Северо-Западного региона, которые стартовали сегодня в Санкт-Петербурге.
Больше, чем карта
«Народная культура может быть городской и сельскохозяйственной. Благодаря последней именно сельскохозяйственный туризм охватил весь мир еще до пандемии. Причем больше всего интересен аутентичный сельскохозяйственный туризм, когда ярко демонстрируется культура местных жителей с народными костюмами и необычной кухней. Однако любой туризм должен быть современным, поэтому нужны оригинальные диджитал-решения. Народную культуру надо уметь продавать», – считает заведующая кафедрой туризма и социально-культурного сервиса Санкт-Петербургского государственного института культуры (СПбГИК), действительный член Национальной академии туризма и Международной туристской академии Галина Лескова.
Оба этих требования удовлетворяет проект студентов СПбГИК, которые превращают карты регионов в «продающие тексты». Так, появилась интерактивная карта «Народная художественная культура Ленинградской области», рассмотрев которую, можно узнать, какими народными ремеслами занимались жители разных деревень, услышать музыку и пение, характерное для определенных локаций.
«Информацию для туристов надо подавать комплексно, поэтому на карте есть исторические справки, примеры музыкальных выступлений, характерных для разных мест и многое другое», – отметила Галина Лескова.
Студенты также подготовили карту кино-мест Ленинградской области с отрывками из фильмов и работают над картой памятников, посвященных Великой Отечественной войне.
Волшебные цветочки
Полезность народной культуры для туризма прекрасно демонстрирует Вельск Архангельской области.
«Четыре года назад мы задумались о том, есть ли у Вельска изюминка, которая отличает его от множества других провинциальных старинных городов. И вспомнили, что там сохранились дома с уникальными важскими росписями, бытовавшими с ХVIII века», – сообщила заместитель главы администрации Вельского муниципального района Архангельской области по социальным вопросам Жанна Дементьева.
После власти нашли мастеров, подняли из архивов учебные материалы и запустили проект «Вельск – город расписной». «Сначала красивые цветочки появились на остановках, скамейках, автобусах. После наши мастера расписали несколько деревянных лошадок и установили их в центре города, в итоге они быстро стали объекты селфи-притяжения. В сентябре 2019 года успешно прошел массовый мастер-класс по росписи зонтиков, в нем приняли участие около 300 человек. Через полгода мы повторили опыт, и жители расписали около полутора тысяч новогодних шаров», – сообщила Жанна Дементьева.
Вскоре на уникальную роспись обратили внимание представители бизнеса, в продаже появилась сувенирная продукция, а также продукты питания, упаковку которых украшали знаменитые цветочки. «В результате за три года турпоток увеличился на 15%», – рассказала она.