«Мемо» на Дворцовой: в Петербурге презентуют первую настольную стрит-арт-игру
Петербург пошел навстречу уличному искусству. Специальные площадки для граффити уже появились в Петроградском районе и в Колпино, на очереди – Охта. И поэтому тема оказалась востребована и на Книжном салоне. Ее представили с помощью уникальной для города игры «Стрит-арт-мемо. Литературный Петербург», созданной на основе петербургских граффити. На игровых жетонах (карточках) – работы художников города, имеющие отсылки к литературным произведениям, персонажам, авторам и, конечно же, главному герою проекта – Петербургу.
Правила простые: участники должны находить пары одинаковых картинок среди множества других. Кто соберет больше всех пар, тот и победит.
Помочь культуре
«Эта игра – один из элементов популяризации стрит-арта в Петербурге. Этот вид искусства гораздо глубже и разнообразнее, чем его представляют. В Петербурге у граффити своя тяжелая судьба – люди, плохо знакомые с этой культурой, пытаются приравнять их к вандализму. Конечно, можно понять тех, кто бережет фасады «музея под открытым небом», но я могу привести в пример десятки работ, которые не только гармонично исправили то, что портит облик Петербурга, но и дополнили петербургский ландшафт, став новой точкой притяжения для тысяч горожан, – говорит автор идеи создания игры, руководитель проекта Кирилл Рейнхольдс. – Хочется помочь культуре стрит-арта найти свое место не только на городских улицах, но и в сердцах петербуржцев».
«Мы решили сделать игру, правила которой можно легко и быстро усвоить и к которой захочется возвращаться снова и снова. У игроков будет возможность не только увлекательно провести время, но и познакомиться с уличным искусством Петербурга», – пояснил автор проекта.
По словам собеседника «Петербургского дневника», дизайн коробки игры и ее наполнения создала выпускница Художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица Наталья Каваляускайте.
30 работ
По словам куратора игры Николая Стекольникова, отобрать 30 работ граффитистов не составило для него большого труда.
«Для меня это было несложно, так как с 2015‑2016 годов у меня сформировалась солидная коллекция работ по граффити города, а примерно с 2019 года я вожу экскурсии для петербуржцев по объектам с работами художников», – рассказывает Николай Стекольников.
Он отмечает, что часть работ, которые вошли в игру, – это, скорее всего, творчество по заказу местных муниципальных властей, поэтому проследить за судьбой авторов довольно тяжело. А большая часть работ попала в проект благодаря участию в нем их авторов, среди которых Константин UZHVE – автор «Острова сокровищ» на Каменноостровском проспекте, Владимир Net, создавший «Пиксельного льва» на канале Грибоедова, Надя О с ее «Гераклом» на Казанской улице.
Сделать серию
Кстати, среди граффити, которые украсили игровые карточки, есть работы Артема Буржа и Ильи Иса из HoodGraff.
«Я веду весь брендинг продукта, в том числе его продвижение, – рассказывает арт-директор проекта Артем Бурж. – После выхода первой игры мы хотим посмотреть, что складывается с ее распространением».
Инга Утиева, автор карты стрит-арта Петербурга, которая украсит коробку с игрой, призналась, что еще в 2016 году в социальных сетях она открыла для себя несколько аккаунтов с работами петербургских художников.
«В течение двух лет копились фотографии и крутые впечатления от прогулок по стрит-арту. Порой мы с друзьями проходили по 15‑20 километров, охватывая несколько районов города. Хотелось как‑то это разом запечатлеть, так родилась идея нанести схематичный маршрут по полюбившимся работам», – поделилась Инга Утиева.
Кстати
28 мая с 12:00 до 14:00 во Владимирском пассаже пройдет серия батлов в рамках Книжного салона. Тема одного из них – «Граффити: мейнстрим или андеграунд?». Участники – художники Артем Бурж и Стас Багс, ведущий – Алексей Блинов.
Справка
«Петербургский дневник» стал партнером по выпуску первой настольной игры, а ее создание приурочили к проведению Книжного салона.