Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Маски и роботы: чем занимался в пандемийный год петербургский малый бизнес

В день рождения Петербурга Общественный совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе провел свою юбилейную конференцию
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

На конференции обсудили, как малый и средний бизнес пережил сложный пандемийный год (по сравнению с другими регионами неплохо) и как различным отраслям, а также курирующим бизнес чиновникам удалось поддержать друг друга. Заслуги организаций и их руководителей были отмечены памятными дипломами.

Кстати, 26 мая празднуется День российского предпринимательства, о чем напомнил и Сергей Кузин, начальник управления развития предпринимательства Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле. Он, как и многие, посетовал на тяжелый 2020 год, но заявил, что благодаря Общественному совету, а таковые есть далеко не в каждом городе, многим бизнесменам удалось преодолеть сложный период. Хотя в минувшем году большинство заседаний проходило в онлайне.

СМЕНА ПОДРАСТАЕТ

На долю Общественного совета выпало много непривычной работы – например, помощь с получением QR-кодов. Параллельно совет вел привычную деятельность, например, помогал формировать советы домов, упорядочивать контакты в сфере ЖКХ.

«За два последних года у нас не увеличились тарифы на коммунальные услуги, это часть работы, которую подготовил совет», – отметила глава Общественного совета Елена Церетели.

Она подчеркнула, что сегодня в организацию входят 80 различных бизнес-ассоциаций, например, Союз промышленников и предпринимателей, плюс 18 районных советов при администрации, плюс бесплатная юридическая служба.

Кроме того, Общественный совет регулярно встречается со школьниками и учащимися колледжей, которые наметили себе стезю бизнесмена. Таких школ, которые совет охватывает своим вниманием, около сотни. Кстати, руководитель Центра молодежного инновационного творчества Любовь Горшечникова рассказала, что подростки успешно налаживают выпуск роботов (в чем девушки справляются лучше парней). Кроме того, на площадке центра на проспекте Энергетиков работают лазеры, принтеры и фрезерные станки, а еще учащимся преподают предпринимательские навыки и soft skills.

Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Молодые люди учатся продавать и рекламировать свою продукцию. А как это делать, хорошо рассказал руководитель digital-проектов центра «Мой бизнес» Виктор Фаберже. Его сайт bizhelp помогает, в частности, правильно оформить сайт, дабы тот, во-первых, хорошо смотрелся на экране телефона, а во-вторых, оказывался бы в первых строчках по поиску как «Яндекса», так и «Гугла». А, между прочим, оба эти поисковика предъявляют совсем разные требования к контенту для попадания в топ поиска.

Девиз у молодых предпринимателей такой: стать наемными работниками мы всегда успеем. А пока есть запал, надо создавать свой бизнес.

СОЦИАЛЬНЫЙ БИЗНЕС

Очень выгодным в прошлом году оказался масочный бизнес, хотя и его удалось наладить не сразу. Сейчас только в Петербурге ежедневно шьется 2 миллиона масок. Об этом рассказал директор СПбГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» Лев Кузнецов. Он также поведал, что, несмотря ни на что, сумма контрактов малого бизнеса составила в прошлом году 1 миллиард рублей. И в этом тоже заслуга производственной кооперации: бизнесмены поняли, что их не бросили на произвол судьбы, а помогли организовать работу в новых условиях.

126 тысяч предприятий не без помощи Общественного совета получили qr-коды и смогли продолжить свою работу. Еще 100 тысяч человек в этот непростой год зарегистрировались как самозанятые.

Производство масок и прочих средств индивидуальной защиты – одна из тех работ, за результатом которой следил в начале 2020 года весь город. Но в Петербурге вообще очень развиты социальные проекты. Социально ориентированный бизнес бывает четырех типов: во-первых, трудоустройство социально незащищенных граждан, во-вторых, реализация товаров, произведенных инвалидами (только один человек в городе сейчас занимается этим сложным делом), в-третьих, создание товаров или услуг для незащищенных слоев населения, в-четвертых, предприятия, решающие социальные проблемы общества, например, школы и детские сады. И всем им оказывает помощь Центр инноваций социальной сферы под руководством Ольги Юркиной. По ее словам, в 2019 году в Петербурге только 74 предприятия получили статус «социального», хотя стать таковым может любое. Если только работа не связана с выпуском подакцизных товаров.

Есть бизнес, ориентированный на социальную функцию, а есть – на просветительскую и экологическую. К примеру, Ирина Вишневская руководит Центром народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма. И ее организация помогает мелким ремесленникам вести электронную коммерцию и защищать свою продукцию от подделок. Помощь в оформлении документов и лицензий проводит Центр стандартизации, сертификации и испытаний.

Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»
Закрыть