Яндекс.Метрика
  • Антон Ратников

Кирилл Рябов: «Меня тронул отклик Дмитрия Данилова. Очень его уважаю»

Завтра в Петербурге открывается Международный книжный салон. Накануне мы поговорили с одним из самых ярких писателей Петербурга последнего времени Кириллом Рябовым
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

 Кирилл, у вас вышло практически четыре книги за три года. А может, и еще больше… Как получается выдерживать такой темп?

– Да, вы правы, четыре книжки за три года. Скоро еще и пятая выходит. Вообще, планирую в этом году выпустить две минимум. Но книжки небольшие. Не кирпичи. Темп удерживать несложно. Мне нравится писать. К тому же я безработный. Все время – мое.

 Долго ли работали над новой книгой? Название отсылает нас к известному бренду портвейна?

– Черновик романа написал еще десять лет назад. А в феврале этого года решил довести до ума. Если не считать этих десяти лет, потратил месяца два-три примерно. Насчет названия... Имелось в виду в первую очередь число, которое символизирует удачу. Есть там ещё один скрытый мотив. Но я говорить не буду. Против портвейна «777» я ничего не имею. Даже наоборот. Например, во время презентации книги в магазине «Во весь голос» каждый желающий мог угоститься данным портвейном. Это была идея Виктории Сафоновой, управляющей магазином. Мне кажется, хорошая и правильная идея. И портвейн был неплох.

– «Пес», «Никто не вернется», «777» – что роднит эти книги и чем они отличаются?

– «Пёс» и «Никто не вернётся», я считаю, дилогия. А «777» в некотором смысле предыстория. Вообще, это всё, конечно, как теперь модно говорить, одна вселенная. Моя. В рецензии на «777» критик Анастасия Сопикова написала, что я все время пишу один большой роман. И она права, пожалуй.

– Многие из ваших книг вышли в серии «Книжная полка Вадима Левенталя». А как сотрудничество с другими издательствами?

– Все в порядке. Я также сотрудничаю с независимыми издательствами. В «Ил-music» вышли три мои книги. Планируется четвертая. И скоро в московском издательстве «Ноократия» выйдет сборник рассказов.

– У вас, казалось бы, очень простые, жизненные, но при этом вполне кинематографичные сюжеты. К вам не обращались телевизионщики или кинематографисты?

– На самом деле, часто обращаются. Есть уже даже два фильма. Один снял режиссер Константин Селиверстов. Это короткий метр. Называется «Я буду твоей собакой». Есть на ютубе, на канале Кости, если кому-нибудь вдруг интересно. Второй фильм снял режиссер Дмитрий Месхиев. Называется «Хорошие девочки попадают в рай». Пока был только закрытый показ для участников съемок. Но фильм готов. Надеюсь, скоро выйдет.

– Вас сейчас очень сильно хвалят многие критики и писатели. А какая самая неожиданная похвала вам встретилась? А может, наоборот, – неожиданное критическое замечание?

– Не то чтобы неожиданное. Но меня тронул отклик Дмитрия Данилова. Я его очень уважаю. И люблю его пьесы. Фильм «Человек из Подольска» мне тоже очень понравился. А еще недавно ко мне подошел какой-то парень на улице и поблагодарил за книги. Вот это было неожиданно.

– Вы очень долго работали, кажется, в детском учреждении, а сейчас чем занимаетесь в свободное от литературы время?

– Мне кажется, я все время так или иначе в литературном процессе. Даже когда гуляю, сплю или с кем-то общаюсь. Все в дело. Все пригодится.

– Что ожидаете от Книжного салона? Купите себе каких-то новых книг?

– В первую очередь ожидаю хорошей погоды в дни салона. Очень бы хотелось солнца и тепла. Жары не надо. Книг, наверное, куплю. Надеюсь, мои книги тоже купят.

 А что вообще предпочитаете читать?

– Читаю все подряд. Сейчас вот перечитываю Бабеля, «Конармию», сборник всех рассказов Набокова, книгу Андрея Степанова «Исчезающее счастье литературы» и ещё одну книжку по астрономии, этакий научпоп. Люблю космос.

 Есть ли в Петербурге какое-то писательское «комьюнити», ну или сообщество? И вообще, нужно ли оно писателям?

– В Союз писателей я не вхожу. Не берусь судить, насколько он нужен писателям, поскольку отношения к нему не имею. У меня есть мои друзья и знакомые, писатели. Мы просто где-то встречаемся, гуляем, болтаем, выпиваем. Такое вот «комьюнити».