Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Нужна ли петербуржцам отдельная квитанция за капремонт

Горожане выражают недовольство тем, что плата за капитальный ремонт перекочевала в квитанцию «Петроэлектросбыта». Эксперты ищут варианты решения проблемы

Чтобы успокоить петербуржцев, в Жилищном комитете и Фонде капитального ремонта открылись горячие линии по вопросам начисления платы за капремонт. Это связано с тем, что некоторые петербуржцы обнаружили ошибки в начисленных суммах. Если высокая сумма связана с ошибками, возникшими при передаче базы данных в фонд, суммы и пени скорректируют. Уже известно, что пени за не уплаченные в мае взносы начисляться не будут.

Хвост из прошлого

На состоявшемся на прошлой неделе заседании правительства губернатор Петербурга Александр Беглов говорил о том, что коммунальные услуги должны быть оформлены максимально удобно для жителей.

Эксперты считают, что общая платежка – хороший вариант. Но при таком подходе могут возникать проблемы с оспариванием счета. Как говорит эксперт рынка недвижимости Дмит­рий Синочкин, оспорить отдельную квитанцию легче, чем строчку из перечня.

«У проблемы с оплатой капремонта советский хвост, – пояснил Дмитрий Синочкин. – В 1990‑е годы государство передало людям квартиры в собственность. Причем обязательно в неава­рийном доме. И до сих пор, по закону, обязанность ремонтировать дом возложена на государство. Теперь ее будут потихоньку перекладывать на собственников. В Петербурге этот процесс идет быстрее, чем в Москве, потому что там больше денег, а у нас больше старых домов».

Эксперт добавил, что в европейских странах плату за капремонт также возлагают на собственника здания, и это при том, что налог на недвижимость там гораздо выше, чем у нас: муниципальные бюджеты на 30‑50 процентов формируются за счет этого налога. Если государство и помогает с ремонтом жилья, то лишь в муниципальных квартирах, построенных в изобилии в 1960‑е годы.

Отследить сложно

Глава Ассоциации ЖСК, ЖК и ТСЖ Марина Акимова рассказала, что во Франции и Германии дома, как правило, находятся в собственнос­ти крупных структур, принадлежат, например, банку или железной дороге. И те уже отвечают за ремонт, взимая деньги с квартиросъемщика по своему усмотрению.

«Если «Петроэлектросбыт» выиграл конкурс на начисление этой платы за капремонт, то уже ничего не поделаешь, – резюмировала Марина Акимова. – Будем надеяться, что прочие услуги останутся в розовой квитанции. Людей жалко, потому что отследить всю эту плату за ремонт невероятно сложно. У меня в ассоциации три юриста, и они сидели несколько вечеров, чтобы разобраться, куда идут деньги: в общий Фонд капремонта, на специальный счет дома или в общий фонд, но при этом на спецсчет. Закон предусматривает все три варианта, но только профессионалы способны вникнуть в эту систему».

Акимова также отметила, что приватизация 90‑х, несмотря на ее полезность, заложила основу многих современных проблем. В некоторых домах жильцы до сих пор не являются собственниками своих чердаков и подвалов, а значит, не всегда могут обеспечить доступ к коммуникациям, замена которых при ремонте обязательна.

На заметку
3800 обращений по поводу платы за капремонт поступило на линии, открытые в Жилищном комитете и Фонде капитального ремонта. К телефонам сели работать сразу 60 сотрудников ведомств.