Яндекс.Метрика
  • Наталья Околотина

Петербургские журналисты обсудили отмену ЕГЭ в рамках уникального пресс-клуба

Участники дискуссии сошлись во мнении, что формат в любом случае требует модернизации

Споры вокруг отмены формата сдачи экзаменов в формате единого госэкзамена (ЕГЭ) не утихают. Многие считают, что его стоит отменить, так как ЕГЭ не отражает реального уровня знаний школьников. Участники пресс-клуба «Петербургский уикенд» высказали мнения на этот счет. 

К слову, недавно на страницах «Петербургского дневника» писатель и журналист Лев Лурье и заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Максим Зайцев прокомментировали отмену ЕГЭ и привели аргументы. Лурье был «за», Зайцев – «против». Ведущий программы «Время покажет» Артем Шейнин считает, что идея отменить ЕГЭ – хороший повод, чтобы его сторонники и противники привели свои аргументы. 

«Как отец девушки, которая два года назад окончила школу, я знаю, что последние два года, а уж последний год железобетонно, они не учатся, а занимаются подготовкой к тестам. Постановка вопроса об отмене ЕГЭ важна и нужна, чтобы под этим соусом можно было понять, что его нужно модернизировать, переработать», – сказал журналист. 

Главный редактор газеты «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов подчеркнул, что аргументы в защиту отмены были не про то, что надо сейчас же отменить такой формат. «Ведь те 20 лет, что ЕГЭ внедрен, будут потрачены напрасно. Мы должны, значит, тогда вычеркнуть их из системы образования, это тоже недопустимо. К тому же сами вузы не готовы, чтобы ЕГЭ сейчас отменили. Они говорят, что их инфраструктура этого просто не вытерпит», – считает Смирнов.

Член Общественной палаты Ленинградской области, председатель комиссии по взаимодействию со СМИ, блогосферой и Интернетом Владимир Петров отметил, что ЕГЭ – это натаскивание, тренировка, не более того.

«В итоге мы получаем, что в школах более высокого уровня наблюдается система, при которой ученикам занижают оценки и запугивают тем, что их не допустят до ЕГЭ. Родители со страху забирают ребенка из школы. В результате освобождаются места. Получилось, что понижение качества образования привело к запросу на более высокое, а любой запрос дает предложение. Чтобы его реализовать, отсутствие правовых форм начинает принимать уродливые формы, необязательно коррупционные, но создаются условия, чтобы депрессировать или даже репрессировать каких-то учеников», – прокомментировал Петров.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что формат ЕГЭ в любом случае требует модернизации и что его полная отмена принесет немало проблем в процесс приемной кампании в вузах.

Закрыть