Яндекс.Метрика
  • Татьяна Протасенко, старший научный сотрудник Социологического института РАН

Татьяна Протасенко: «Сэкономишь на копейку – потеряешь на рубль»

Старший научный сотрудник Социологического института РАН и колумнист «Петербургского дневника» – о чувствах и эмоциях, вызванных новой квитанцией от «Петроэлектросбыта»
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

В мае петербуржцы получили от «Петроэлектросбыта» новые платежные квитанции, где указывалось, что надо оплатить не только электричество, но и взнос в Фонд капитального ремонта. Новая платежка вызвала массу чувств и эмоций.

И вот тут возникло много вопросов прежде всего к самой платежке. Похоже, что ее составители совсем не подумали о том, что надо сделать бумагу, понятную всем плательщикам.

Итак, какие проблемы вызывают возмущение петербуржцев? У немалого количества людей оказались долги по оплате взносов за капремонт, что стало неожиданностью. Проверить информацию невозможно, поскольку не указан период, за который образовался долг. Поэтому наши жители решили с этим разбираться и пока не оплачивать предъявленные суммы.

Но в связи с этим сразу возникает несколько вопросов.

Можно ли заплатить за электричество, не платя за капремонт, ведь сумма указана общая? Пойти в пункты по оплате платежей «Петроэлектросбыта»? Между прочим, контактный центр «Петроэлектросбыта» призывает лишний раз туда не ходить в связи с эпидемией коронавируса. А как платить через Интернет? Ведь платежка одна, сумма общая.

А что делать тем, кто решил ликвидировать этот долг? Напомним, что эта проблема возникла прежде всего у тех, кто платит по квитанциям розового цвета. Допустим, человек к маю месяцу не оплатил квартиру за март, а сейчас решил погасить долг. Но ведь в старых платежках за квартиру была включена и оплата за капремонт. Вполне возможно, что эта сумма числится как долг в новой платежке от «Петроэлектросбыта». И как быть?

Наконец, почему в квитанции указаны разные сроки оплаты? За электроэнергию надо платить по 20-е число текущего месяца, а за капремонт – до 10-го числа следующего месяца. Опять же, напоминаю, квитанция одна. Если не заплатить после 20-го, будет задолженность за электроэнергию, и зачем тогда указывать разные сроки оплаты? Получить разъяснения по этому поводу нигде невозможно. Ответа операторов контактных центров «Петроэлектросбыта» нужно ждать от 40 до 65 минут (по моему личному опыту).

Нельзя сказать, что наши власти не отреагировали на создавшуюся ситуацию. В частности, обсуждалась отмена комиссии банкам по взносам на капремонт. Однако то, что произошло, – яркий пример, как принимаются решения и не просчитываются следствия этих решений – и финансовые, и социальные, и даже репутационные. Когда люди живут в состоянии неопределенности, непривычных условиях, в неустойчивом, даже ухудшающемся психическом климате (а у нас именно такая ситуация). И тогда подобные решения, которые описаны выше, могут привести к нервному срыву и даже к обострению различного рода болезней. В этом случае особенно надо помнить о пенсионерах.

Закрыть