Петербургу дадут на испытания немецкий электробус MAN

Администрация Петербурга в пятницу, 21 мая, подписала c представителями концерна MAN предварительное соглашение о тестировании электробуса MAN LION’S City 12 E на улицах города. Об этом «Петербургскому дневнику» на Втором Международном транспортном фестивале SPbTransportFest рассказала директор по маркетингу «МАН Трак энд Бас РУС» Мария Жмак.
«В следующем месяце мы получаем тестовый автобус, который подготовлен под Россию. Это будет точно такой же автобус, как и представленный на выставке, только у него будет зимний пакет. Сначала он пройдет сертификацию, а это может быть месяц-полтора, и после этого техника поступит в эксплуатацию», – отметила она.
От привезенного на выставку электробуса российский вариант может отличаться расстановкой кресел в салоне. Назвать цену электробуса для российского рынка в MAN пока не готовы.
«Цена от каждой детали зависит. Например, безопасность для водителя: она пассивная или активная? Нужен ли адаптивный круиз-контроль, нужны ли ассистирующие системы удержания полосы? А это все электроника, которая стоит денег. Сначала мы проведем сертификацию и переговорим с клиентами, и после это сможем говорить о цене», – заявили в компании.
Электробус MAN LION’S City 12 E, как рассказал инженер по технической поддержке продаж автобусов «МАН Трак энд Бас РУС» Сергей Написанов, оснащен шестью блоками батарей общей емкостью 480 киловатт. Полностью они заряжаются за три часа. Гарантированный запас хода на одной зарядке – от 200 километров, при любых обстоятельствах. Фактически может быть выше в разы.
«Буквально на прошлой неделе такой автобус использовался в рабочих условиях в Мюнхене – работал сутки на маршруте. И на одной зарядке он проехал 550 километров», – рассказал Написанов.
В следующем году Петербург ждет транспортная реформа. Представители концерна MAN не исключили участия в ней, но пока ждут деталей будущих тендеров на обновление транспорта.
«Мы бы хотели. Наша компания достаточно активна во всех направлениях. Мы привыкли быть ориентиром для транспортной отрасли еще со времен работы у нас Рудольфа Дизеля, который изобрел дизельный двигатель. Мы стараемся все инициативы, если они положительные, хорошие и экологически чистые, если они правильные и созданы для людей, поддерживать и участвовать. Поэтому – да. Когда будет полное понимание, тогда мы будем готовы участвовать», – заключила Жмак.
