Яндекс.Метрика
  • Жанна Шмелева

Виды работ, на которые нужна лицензия МЧС

Кому нужна лицензия – в материале «ПД»

Получать лицензию МЧС должны все юридические лица, которые занимаются тушением пожаров и специализируются на выполнении работ по обеспечению пожарной безопасности.

ЧТО ТАКОЕ ЛИЦЕНЗИЯ МЧС
Специальное разрешение, которое дает законное основание заниматься деятельностью, связанной с противодействием пожарной угрозе, включая обслуживание и ремонт средств пожарной безопасности (сигнализаций, огнетушителей и прочего) называется пожарной лицензией.

Выдачей разрешения занимается МЧС, причем не имеет значения, в каком из субъектов РФ оно оформлялось: действовать лицензия будет по всей территории страны.

Срок действия лицензии фактически не ограничен:

● Она прекратит «работать», если предприятие ликвидируется.

● Лицензия может «приостановить» свое действие, если при проверке обнаружатся несоответствия требованиям. Правда, в этом случае после устранения недочетов возможность работать в сфере пожарной безопасности восстановится.

Получить лицензию МЧС есть возможность только у юридических лиц: организаций, ИП. Это обязательно всем тем, кто планирует профессионально заниматься обеспечением пожарной безопасности. Выполнять такие работы без этого документа незаконно: за подобное предусмотрена административная, а в некоторых случаях даже уголовная ответственность.

Частным лицам это разрешение не выдают.

НА КАКИЕ ВИДЫ РАБОТ НЕОБХОДИМА ЛИЦЕНЗИЯ МЧС

Существует две категории деятельности, на выполнение которой необходимо разрешение. Первая касается непосредственно тушения пожаров, а вторая – обслуживания, монтажа, демонтажа пожаробезопасных систем:

● заправка огнетушителей,

● обеспечение бесперебойной работы диспетчерских пунктов,

● пусконаладочные работы,

● водообеспечение,

● установка сигнализаций,

● защита материалов, конструкций и изделий от огня.

Полный перечень работ обозначен в Приложении к ПП №1128 от 28.07.2020 года.

Для того, чтобы получить эту лицензию, предприятие должно соответствовать ряду требований:

● иметь необходимые техсредства и оборудование, которое потребуется для осуществления деятельности;

● наличие в штате профильных специалистов с определенным стажем работы в сфере обеспечения пожарной безопасности;

● удостоверения о прохождении персоналом курсов и прочее.

Если фирма будет работать без лицензии, то ее могут привлечь к ответственности: крупному штрафу, обязательным работам, лишению доходов или даже аресту.

ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

Лицензия выдается по заявлению. Но прежде, чем его подавать, нужно определить, какими именно работами будет заниматься предприятие. Допускается выбрать до 10 видов работ и услуг – все они указаны в Приложении к ПП №1128 от 28.07.2020 года, но при этом обязательно учитывать состояние материально-технической базы и наличие квалифицированного персонала в фирме.

После того как соискатель определится с перечнем работ, можно приступать к составлению заявления. Этот документ имеет стандартную форму, данные для заполнения берутся из Свидетельства о регистрации. Последующий алгоритм будет таким:

● оплатить пошлину – реквизиты можно взять на официальном сайте МЧС или уточнить в территориальном подразделении министерства;

● подготовить справки о наличии специалистов и состоянии материально-технической базы;

● сделать копии договора об аренде помещения, в котором предприятие будет вести свою деятельность. Если здание находится в собственности – документы на владение;

● для ИП дополнительно потребуется копия свидетельства о регистрации, паспорт, налоговые данные;

● сделать опись собранных документов.

Затем пакет передается на рассмотрение.

После аудита документов на соответствие требованиям назначается выездная проверка по адресу ведения деятельности. По завершении инспектирования заявителю подготовят акт о выдаче разрешения или об отказе – в этом случае в бумаге будут указаны причины, по которым предприятие не может получить разрешение. Уплаченную пошлину в этом случае не возвращают.

Причиной отказа может стать, например, неполный комплект требующихся документов или недостаточность средств материально-технической базы. Чтобы не оказаться в такой ситуации и не потратить напрасно свое время и деньги, лучше доверить подготовку документов профессионалам.

Компания «СтройЮрист» поможет вам разобраться со всеми тонкостями процесса получения лицензии МЧС. Наши специалисты проконсультируют вас по любым вопросам, касающимся подачи заявления, прохождения экспертизы документов, формирования полного пакета бумаг. Для этого свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 309-96-70 или оставьте заявку на электронной почте info@spb.stroyurist.ru.

ООО «СтройЮрист», 123557, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 12, стр. 2, комн. 9, пом. 1, ОГРН 1187746573981. Реклама

Закрыть