В Петербурге велошеринг оказался неоправданно дорогим по сравнению с Москвой
Велошеринг в Петербурге оказался на 95 процентов дороже, чем в Москве. Подход к ценообразованию сервисов велопроката оценили во вторник, 18 мая, журналисты Peterburg2.
В Северной столице в настоящий момент работает единственный городской сервис велошеринга SmartBike. Москвичи при этом пользуются «Велобайком». Принципы обоих сервисов схожи, но при этом цены на услуги значительно разнятся.
Так, жители Петербурга платят за аренду велосипеда поминутно, а в Москве такой функции даже нет – только посуточная плата. Однако оба сервиса предлагают своим клиентам арендовать транспортные средства на неделю, месяц или сезон.
Петербуржцам тариф «Минутный» обойдется в 4 рубля в минуту. Тариф «Неделя» предполагает неограниченное число поездок в течение семи дней длительностью до 30 минут. При этом обойдется он в 475 рублей. По тарифу «Месяц» – за 1200 рублей неограниченное количество поездок в течение 30 дней длительностью до 30 минут.
В Москве суточный тариф составляет всего 155 рублей. При этом кататься можно в неограниченном количестве поездок до 30 минут. Тариф «Месяц» предполагает бесконечное число поездок в течение 30 дней длительностью до 30 минут. Все это обойдется в 615 рублей. По тарифу «Сезон» – за 1235 рублей включены все поездки до 30 минут. По тарифу «Сезон.45» – за 1545 рублей включены все поездки до 45 минут. По тарифу «Сезон.60» – за 1855 рублей включены все поездки до 60 минут.
Однако генеральный директор «Смарт Групп» Руслан Каврюков полагает, что низкая стоимость аренды велосипедов в Москве объясняется не щедростью столичных велопрокатчиков, а уровнем финансовой помощи, которую они получают. «С 2014 года московский велопрокат заключил контракты на сумму более одного миллиарда рублей с мэрией Москвы и получил не менее 700 миллионов от банка ВТБ. Именно поэтому наши столичные коллеги и могут предложить те цены, которые действуют сейчас. Мы считаем, что российская и мировая практика поддержки велосипедного проката в виде контракта с оператором может сделать существенный рывок в велосипедизации города и, как следствие, оздоровлении жителей и улучшении экологической и транспортной составляющих», – уверяет он.