Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Коптин, председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга

Дмитрий Коптин: как Петербургу удалось осуществить тарифную революцию

Сегодня речь пойдет о динамике тарифов, о том, как отличается плата за коммунальные услуги в регионах и с чем это связано
Дмитрий Коптин: как Петербургу удалось осуществить тарифную революцию Фото: vk.com/koptindv

Совсем недавно все мы слышали о том, что Федеральная антимонопольная служба планирует и дальше сдерживать темпы роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги на уровне ниже инфляции. Об этом заявил замглавы ФАС Виталий Королев на панельной дискуссии, посвященной стратегическим целям тарифного регулирования в сферах электроэнергетики и ЖКХ.

Но Петербург уже давно стал примером для всей страны. Правительство города провело масштабную работу по изысканию резервов и оптимизации расходов регулируемых организаций инженерно-энергетического комплекса. В результате для большинства петербуржцев платеж изменился на 0,4 процента в 2019-м и на 3,5 процента в 2020 году, а это значительно ниже ранее запланированных темпов. Эти показатели позволили создать прочный фундамент для продолжения работы по сдерживанию темпов роста тарифов в Петербурге, и в этом году прирост платежа составит всего 3,3 процента.

Объективно оценить уровень петербургских тарифов можно, сравнив их с действующими в других регионах. Например, в среднем коммунальные услуги обходятся петербуржцам на 39,6 процента дешевле, чем москвичам, и на 35,3 процента дешевле, чем жителям соседней Ленинградской области. Больше петербуржцев за коммунальные услуги платят и жители таких городов-миллионников, как Екатеринбург (на 14,4 процента), Пермь (на 20,4 процента), Челябинск (на 26,5 процента) и Ростов-на-Дону (на 41,5 процента).

Конечно, есть города, в которых тарифы ниже, но системы ЖКХ России тоже находятся в разном состоянии. Например, в городе может быть современная газовая котельная, а в областной деревне – мазутная. Понятно, что жители деревни с мазутной котельной будут платить больше. Также и тариф на Сахалине и в центре России не может быть одинаковым.

Вопросы утверждения тарифов входят в компетенцию регионов, и на федеральном уровне главным образом на них могут влиять только предельные индексы. И здесь Петербургу удалось добиться существенных результатов благодаря последовательно реализуемой тарифной политике. Мы смогли обеспечить сдержанный темп роста тарифов даже в сложных экономических условиях. Совокупная доля платы петербуржца во втором полугодии 2021 года в среднедушевом доходе не превысит 6 процентов.

Фото: «Петербургский дневник»
Современная тарифная политика Петербурга носит прежде всего социально ориентированный характер. Мы сохраняем главный принцип в работе – «инфляция минус», когда изменение тарифов меньше прогнозного уровня. Дмитрий Коптин.
Закрыть