Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Общественники предотвратили несколько случаев «колумбайна», в том числе в Петербурге

Молодежная служба безопасности отследила потенциальных стрелков

Руководитель петербургской Молодежной службы безопасности (МСБ) Леонид Армер говорит: предсказать возможное массовое убийство в школах практически невозможно. «Колумбайн» и другие формы школьного насилия – проблема не только системы образования или полиции. Этот вопрос затрагивает атмосферу в школе и семье, отношения со сверстниками и прочее.

Психологи указывают, что мотивы у угрожающего совершить тот или иной акт насилия могут быть разными. Среди них насмешки, запугивание, утверждение власти и контроля, попытка привлечь внимание, при этом часто в «фоновом» состоянии такого подростка прослеживается депрессивно-суицидальная составляющая.

«Высоким уровнем угрозы можно считать ряд поведенческих реакций потенциального стрелка. Например, прямая угроза направлена на конкретную жертву или совершены некие шаги для реализации озвученного плана. Тревожные сигналы – это скорее определенные действия в поведении, связанные с планируемой акцией, а именно – поиск оружия, изучение чертежей школы для планирования атаки и так далее. Ключевым аспектом может являться «утечка»: посвящение в свои планы других людей», – говорит Армер.

Волонтеры и сотрудники Молодежной службы безопасности совместно с правоохранительными органами ведут постоянный мониторинг суицидальных и других опасных групп в глобальной Сети. Периодически они предотвращают потенциальные случаи «колумбайна».

Так, осенью прошлого года спокойствие учеников, преподавателей и родителей одного из петербургских колледжей оказалось нарушено. Несколько студентов получили рассылку от фейкового аккаунта, мягко говоря, странного содержания.

«Главное, что толком никто не мог понять, по каким критериям были выбраны парни и девушки, которые получили набор данных сообщений. Неизвестный отправитель еще и предложил всем расшифровать часть послания, используя одну из простейших систем шифрования», – рассказал Армер.

Когда автор этого и других угрожающих посланий узнал, что сотрудниками МСБ информация о его «творчестве» передана в ФСБ и МВД, молодой человек запаниковал.

Как рассказал руководитель МСБ, тем же вечером молодой человек признался отцу в своем поступке. Утром отец с сыном пришли к руководству колледжа извиняться за «необдуманный поступок». После к решению конфликта, который, как оказалось, возник на фоне обиды «из-за обзываний», подключили психологов и ситуация была нейтрализована.

«Почти никто из получивших послание не мог соотнести его с какими-либо своими действиями. Как потом оказалось, поводом послужило то, что юношу оскорбила несколько раз произнесенная его фамилия, но с некоторым искажением», – говорит эксперт.

В феврале этого года в одном из депрессивно-суицидальных чатов МСБ обнаружила молодого человека, который активно раздавал советы о том, как лучше и с помощью чего совершить суицид, а потом внезапно озвучил подготовку к нападению на школу.

После того, как была получена информация достаточной убедительности, что юноша готов покупать оружие, наработанный материал был передан правоохранительным органам. Так петербургские общественники помогли выявить потенциального стрелка в регионе за тысячи километров от Северной столицы – в городе, где за несколько месяцев до этого ФСБ уже задержала другого подростка, планировавшего «колумбайн».

В результате юноша направлен на стационарное обследование.

Еще один юноша в одном из депрессивно-суицидальных чатов заявил, что планирует «колумбайн» в своем колледже. Он собирался прийти и перестрелять девушек по причине того, что «он не альфа-самец» и «девки ему не дадут». Затем ему показалось «более красиво» приехать в Керчь и устроить повтор «керченского стрелка».

«Юноша в итоге отправился в психоневрологический диспансер», – отметил Армер.