«Детей-невидимок быть не должно»: петербургским школам добавят психологической помощи

На фоне последствий пандемии и событий в Казани в Петербурге собираются увеличить число психологов в школах. Об этом вице-губернатор Ирина Потехина рассказала журналистам после отчета губернатора Александра Беглова в ЗакСе в среду, 12 мая.
«По одному психологу в каждой школе сейчас точно есть. Но мы понимаем, что этого недостаточно. После сложнейшего коронавирусного года в школах действуют федеральные ограничения и санитарные нормы. Дети до сих пор занимаются в отдельных классах. Это все страшно тяжело для всех – и для педагога, и для детей. Сейчас потребность в психологах в несколько раз выше, чем обычно. Мы этот запрос и со стороны родителей чувствуем, и со стороны педагогов», – рассказала Потехина.
Как полагает вице-губернатор, число психологов в школах увеличить можно за счет «возможностей внутри системы»: либо добавить одну-две ставки, либо перераспределить ресурсы.
«Это задача не номер один, но в числе приоритетных. История в Казани еще раз показывает, что детей-невидимок быть не должно», – отметила она.
Потехина усомнилась, что дополнительная охрана в школах сможет искоренить «колумбайны».
«Заковать школу в броню мы физически просто не сможем. Дело даже не в том, хватает или не хватает денег. Обучение – это живой процесс. Если в школе тысяча детей, то они должны свободно входить и выходить, и все меры безопасности должны быть исполнены. К тому же стреляют не только те, кто зашел с улицы. Я была в Керчи в день трагедии. Там ребенок был учащимся этого колледжа. Но его намерения никто не видел», – заметила Потехина.
Кроме изменений в работе психологов и в системе образования, Ирина Потехина сочла эффективным ужесточение контроля над оружием.
«Это вопрос наболевший. Дело не в том, чтобы ограничивать, а чтобы контролировать. Насколько психически адекватны люди, у которых на руках оружие? Это большая проблема», – считает Потехина.
Трагедия в гимназии №175 города Казани во вторник, 11 мая, унесла жизни девяти человек, 23 пострадали. Ружье в школу принес и открыл выпускник гимназии, поступивший в колледж и отчисленный оттуда. Его задержали. В полиции он заявил, что осознал пару месяцев назад себя «богом». Оружие он приобрел легально, накануне праздников. Психиатр, который его осматривала перед выдачей лицензии на оружие, отклонений у него не нашла.