Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Гинкель

Мир, труд, кино: семь фильмов на майские праздники

«ПД» предлагает окунуться в атмосферу Первомая с помощью классики советского кино

В этом году первомайских шествий не будет. Отменены в Петербурге и уличные мероприятия (за исключением парада Победы и салюта) 9 Мая. Но мы не будем отчаиваться – пандемия когда-нибудь пройдет, зато с нами остается наша старая добрая советская классика, где есть весна, мир, труд май и, конечно, любовь.

Фото: Кадр из фильма «Весна на Заречной улице»/kinopoisk.ru

«Весна на Заречной улице»

Фильм о сталеварах, весне и первомайской атмосфере в исполнении режиссера Марлена Хуциева. История любви труженика Александра Савченко и молодой учительницы Татьяны Левченко, которая отправилась преподавать в школу рабочей молодежи. Именно благодаря этому фильму в СССР появилось понятие «культовое кино». На экраны лента вышла в 1956 году, ее посмотрели более 30 миллионов зрителей.

Фото: Кадр из фильма «Мне двадцать лет» («Застава Ильича»)/kinopoisk.ru

«Мне двадцать лет» («Застава Ильича») 

Еще один безусловный хит Хуциева, который считают главным фильмом о поколении времен «оттепели». Идея ленты зародилась еще во время работы над «Весной на Заречной улице», а первые съемки состоялись на демонстрации 1 мая 1961 года.
Съемочная группа трудилась в Политехническом музее, а для эпизодических ролей Хуциев пригласил Андрея Кончаловского, Евгения Евтушенко, Булата Окуджаву и Андрея Тарковского. 

Фото: Кадр из фильма «Я шагаю по Москве»/kinopoisk.ru

«Я шагаю по Москве» 

Лирическая комедия по сценарию тогда молодого и талантливого режиссера Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве» стала не только первой ролью в большом кино для Никиты Михалкова, но и продолжила концепцию «Заставы Ильича». Фильм стал проще, легче и наивнее, но не утратил идеологического посыла «оттепели». Конечно, упоминания достойна и та самая песня «в чем дело – сразу не поймешь», которую распевали даже во время празднования Первомая долгие годы. 

Фото: Кадр из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»/ kinopoisk.ru

«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

Дебют режиссера Элема Климова в полнометражном кино, который ярко и по-новому взглянул на движение пионеров и тематических лагерей. Лента полна социальной сатиры на «кукурузную программу» Хрущева. Цензура даже спрятала фильм подальше от генсека, но Никита Хрущев все же его увидел и остался в полном восторге. После чего «Добро пожаловать…» отправился в кинотеатры. 

Фото: Кадр из фильма «Неподдающиеся» / kinopoisk.ru

«Неподдающиеся» 

Дебютное кино для режиссера и актера Юрия Чулюкина о перевоспитании нерадивых сотрудников завода, напоминающее, что труд и правда помогает в жизни. За заводской бригадой разгильдяев отправляют следить молодую активистку Надю, которая обожает русскую классику и не любит тунеядцев. В главных ролях Надежда Румянцева, Юрий Белов и Юрий Никулин.

Фото: Кадр из фильма «Премия»

«Премия»

Шедевральная лента Сергея Микаэляна с Евгением Леоновым, Ниной Ургант и Олегом Янковским в главных ролях. Сейчас бы жанр картины обозначили «драмеди», но тогда показанное на экране вызвало серьезные споры в советском обществе. История о настоящих коммунистах из строительной бригады и надбавках, которая в актуальной форме рассказывает о тяжелом труде и борьбе с бюрократией. Максимально камерно и сильно. 

Фото: Кадр из фильма «Дублер начинает действовать» / kinopoisk.ru

«Дублер начинает действовать» 

На закате СССР режиссер Эрнест Ясан решил напомнить о важности труда, мира и работы в коллективе с последующими праздниками и прогулками по весеннему городу. Его лента про новые методы крупных руководителей, которые поставили советскую молодежь руководить заводами и фабриками. Такие «дублеры» и переворачивали давно сложившийся рабочий уклад с ног на голову. Кино о службе, дружбе и любви с безупречными ролями Михаила Глузского, Бориса Плотникова и Игоря Горбачева.

Закрыть