Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Какой будет судьба театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова

Об этом сегодня говорили известные деятели культуры

«Внезапные трагические события апреля (9 апреля ушел из жизни народный артист России, основатель и бессменный руководитель театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова Рудольф Фурманов – «ПД») сподвигли меня на то, что я подхватываю дело отца в руководстве театра», – признался его сын, главный режиссер театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова Влад Фурманов.

Он заявил, что свою задачу видит в том, чтобы сохранить дело отца – «созданную им модель негосударственного контрактного репертуарного театра, который за тридцать лет своего существования доказал свою жизнеспособность».

Сохранить премию «Фигаро», «потому что отец был предан актерам, а они – своей профессии». «Такое актерское братство мог собрать только он»,  – добавил Влад Фурманов, подчеркнув, что премия должна развиваться. И в перспективе он планирует сделать на ее основе Центр актерского искусства.

Должна сохраниться и «Театральная гостиная», которая выходит на канале «Санкт-Петербург».

«Она тоже будет развиваться, не меняя стиля, хотя формат без ее основателя будет другой»,  – уточнил он.

О трех позициях, которые нужно сохранить, говорил и художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.

Еще 12 апреля, когда в театре проходило прощание с Рудольфом Фурмановым, он заявил и сегодня подтвердил, что «нужно сосредоточиться на трех вещах: театре, премии «Фигаро» и «Театральной гостиной».

Мастер признался, что сделать это будет непросто. И вопрос, каким должен быть театр после ухода из жизни его создателя, совсем не прост.

«Репертуарная политика театра была окрашена его индивидуальностью. Делать повторение – неправильно. Авторский театр – тоже. Надо найти золотую середину, сохранить разнообразие актеров», – уверен он.

Что касается премии «Фигаро», то Валерий Фокин уже говорил об этом с министром культуры РФ Ольгой Любимовой и ее заместителем Аллой Маниловой. И обе подтвердили свое намерение поддержать эту премию, в том числе и финансово.
«Это очень важно. Премия уже вышла за рамки нашего города, и ее обязательно надо сохранить»,  – убежден худрук Александринки.

Сохранить нужно и «Театральную гостиную», «коллекцию знаковых и любимых зрителем людей», считает он.

Единственное, что, может быть, нужно было бы изменить, это ее формат. Ведь  бессменным ведущим «Гостиной» всегда был Рудольф Фурманов, и поэтому она носила очень личностный оттенок.

«Но вначале не надо искать ведущего, он должен родиться сам. Пусть лауреаты «Фигаро» приглашают того, кого хотели бы в ней видеть, и потом актеры сделают свой выбор», – предложил Валерий Фокин.

Народный артист России Сергей Безруков, который после смерти Валентина Гафта стал президентом премии «Фигаро», тоже не сомневается в ее необходимости и важности для актеров.

«Фигаро» нужно сохранить в память о гениальном актере Андрее Миронове»,  – заявил он.

Согласна с ним и дочь Андрея Миронова актриса Мария. Она напомнила о той неповторимой и теплой атмосфере, в которой пребывали гости премии и «Гостиной». И поддержала Влада Фурманова в его назначении главным режиссером театра.

О необходимости подержать его говорил и Олег Басилашвили. Он признался, какая пустота образовалась в его душе после ухода Рудика, как называли Рудольфа Фурманова большинство друзей. Он не стал скрывать, что при его жизни они много спорили и могли в чем-то не соглашаться друг с другом. Но было главное – «безмерная любовь Фурманова к театру, созданному его талантом и безумным желанием из ничего сделать необычный по форме театр».

«Наша задача, задача Влада – поддержать то начало, что положил его отец. Я питаю надежды на него. Влад – талантлив, я знаю его работы. Он вдохнет в театр новую жизнь»,  – убежден Олег Басилашвили.

Своими воспоминаниями о встречах, совместной работе и дружбе поделились также Юлия Пересильд, Юлия Рутберг, Ольга Остроумова, Михаил Пореченков, Анатолий Белый, ректор школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий.

Он отметил, что как директор Московского дома актера готов предоставить свою сцену для спектаклей театра Миронова, проведения там «Театральной гостиной» и даже организации выездной церемонии премии «Фигаро».

А генеральный директор ОАО «ГАТР» Александр Малькевич заверил, что «Театральная гостиная» (всего было снято 90 выпусков) «должна и будет жить».
По мнению директора театра «Мюзик-Холл» Юлии Стрижак, которую с Рудольфом Фурмановым связывала многолетняя дружба, необходимо увековечить память этого удивительного человека в петербургской топонимике. И назвать его именем сквер или улицу. Она также заявила о поддержке Влада Фурманова.

По словам нового руководителя театра «Русская антреприза», сейчас полным ходом идут репетиции «Гамлета» под его руководством, а также спектакля по пьесе Педро Кальдерона «Дама-невидимка», который ставит Милков-Товстоногов, и спектакля «41» по повести Бориса Лавренева. Эта постановка двадцать лет назад уже шла на его сцене и имела большой успех. Сейчас она возобновляется с участием молодых актеров.

«Сегодня театр работает в обычном режиме. Каждый день поднимается занавес. И планы у нас большие»,  – заверил Влад Фурманов.

Закрыть