Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«Готов отдать себя на опыты»: певец и композитор Денис Майданов – о творчестве, космосе и пандемии

В преддверии Дня Победы автор-исполнитель выступил в Петербурге с новой программой «Всё будет гуд!»

Перед концертом музыкант в интервью корреспонденту «Петербургского дневника» рассказал, за что любит эпохальные песни, как появился тандем с Рогозиным и когда будет песня о Питере.

– Вся страна узнала, кто такой Денис Майданов, после песни «Это радио – «Авторадио», которую вы исполнили совместно с «Мурзилками International». Можно сказать, что вашим крестным отцом в музыке стал Александр Варин?

– Это был совместный труд. Сначала Варин (президент вещательной корпорации «Проф-медиа, умер в 2009 году. – Ред.) попросил меня написать что-то весенне-позитивное. Это произошло после успеха песни «С новым годом, страна!» в исполнении «Мурзилок International». Очень яркая и весёлая новогодняя песня отзвучала в радиоэфире где-то в 2006 году, после чего Варин позвонил и предложил продолжить совместное творчество. У меня тогда появилась идея, но были только два слова: «это радио – «Авторадио». Сан Саныч, как сейчас помню, назвал их «гениальными» и попросил дописать куплеты и текст. Вот так и появилась эта песня, которая сейчас известна как гимн радиостанции.

– Кто-то называет ваши песни народными, а кто-то критикует. Как относитесь к критике?

– Я о ней не мечтаю, но и не против. Критика хороша, когда она аргументирована. Ну а если человек даже не копнул обо мне информации в «Википедии», у него может сложиться ошибочное или стереотипное представление о моём творчестве. В таком случае сложно отвечать на критику. А вообще я с любым человеком готов говорить о политике, мировоззрении, семье, любви и музыке – и в моём творчестве это всё отражено так, как я это чувствую.

– От охранника в детском саду и мойщика машин до композитора и автора песен. В вашей жизни было немало этапов, когда надо было делать выбор. Почему всё-таки музыка?

– Во-первых, на музыкальную карьеру я был ориентирован изначально, когда в 13 лет начал писать собственные песни. В 15 лет вышел на сцену. Чуть позже попал в студию молодых исполнителей в Балаково Саратовской области, создал группу, подписал контракт со студией «Союз» – всё получалось. Правда, долгое время на сцене себя не видел. В Москву приехал, чтобы работать композитором, автором песен, продюсером, но только не исполнителем.

– Можно сказать, что это произошло с лёгкой руки Александра Варина?

– Однажды Варин попросил послушать мой диск. Только потом я узнал, что Сан Саныч размножил его, слушал дома, на даче, на работе, даже подчинённым велел – проверял их реакцию. А потом позвонил и сказал, что я должен начинать сольную карьеру, что это «авторская субкультура, которую нужно выплескивать на поверхность». Вот тогда и появилась «Вечная любовь».

– На других радиостанциях она тоже прозвучала…

– Мой друг-продюсер захотел сделать из меня «большую звезду» и убедил сходить на «Русское радио». Надо было понять, хотят ли меня слышать в эфире. В этот же день программный директор Роман Емельянов протянул руку и сказал: «Поздравляю, завтра трек прозвучит на «Русском радио». «Вечную любовь» под собственную ответственность он поставил в эфир 15 декабря 2008 года. А через месяц она рванула и вошла в хит-парад «Золотой граммофон». Дальше уже все по цепочке подхватили её.

– Вы упомянули, что представители музыкального сообщества интуитивно почувствовали, что «Вечная любовь» – это хит. Но формулы для его создания ещё нет. Сотрудничество с Рогозиным – это поиск этой формулы?

– Здесь всё просто. Речь идёт о песне «На Восточном», которую предложил исполнить главный режиссёр Государственного Кремлёвского дворца Евгений Глазов. Я всегда настороженно отношусь к чужим песням, потому что свои девать некуда. Но я человек из Советского Союза, люблю эпохальные песни: «Неба утреннего стяг, в жизни важен первый шаг». Песни, с которыми люди строили нашу страну, побеждали на олимпиадах, рожали детей.

Ну и потом, там хорошая композиторская работа (автор – Ильяс Аутов) и честный текст. Я согласился ее исполнить, потому что это совпало с моим внутренним мироощущением.

– Вы уже не в первый раз приезжаете в Петербург. Что заставляет вас возвращаться сюда снова и снова?

– Не один десяток раз, я бы сказал. Петербург – самый вдохновляющий город. И я мечтаю создать хорошую песню о нём. Два года назад питерский СКА, когда играл плей-офф, попросил написать для них песню. Так получился «Питер, вперёд». Теперь хочу выразить свою любовь к городу, своё отношение к нему.

– О чём будет эта песня?

– Ну, мы же не можем заглянуть в будущее (смеётся).

– Хорошо, тогда что вы ждёте от концерта и петербургской публики сегодня?

– Ни для кого не секрет, что зрители соскучились по артистам, артисты – по зрителям. Я искренне мечтаю об этой встрече. Всю пандемию я записывал новый альбом. В декабре с удовольствием поставил точку и ждал первого кассового концерта. И очень рад, что презентация альбома происходит именно здесь, в Петербурге.

– Как ваша семья пережила пандемию?

– У меня переболела вся семья. Все шесть человек: родители, жена, трое детей. Даже домработница переболела. Я единственный, кто с ними обнимался-целовался, но так и не заболел. Я так понимаю, что в моём организме сидит какой-то личный иммунитет. Готов отдать себя на опыты в институт, если понадобится, конечно. Но вообще я всячески призываю вакцинироваться. Когда у родителей начали падать антитела, они приняли решение сделать прививки. Теперь очередь за всеми остальными членами семьи.