Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

Эксперты оценили планы ГИБДД о новых штрафах

Госавтоинспекция планирует расширить список технических неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Святослав Данилов сравнил новые требования с законом о курении: в подъездах курить нельзя, но никто никого не проверяет и не наказывает.

«С трудом представляю себе инспектора, который на дороге ради штрафа в 500 рублей будет заниматься диагностикой систем безопасности автомобиля. Мы покупаем автомобиль на вторичном рынке, часто не подозревая о том, что в нём отсутствуют, скажем, подушки безопасности. После ДТП их могли не восстановить прежние владельцы. Конечно, правильно проверить все средства безопасности, вот только будут ли этим заниматься на дорогах – большой вопрос», – отметил он.

При этом никакие средства пассивной безопасности не помогут при движении со скоростью 100 км/ч, согласился автоэксперт. Идею оперативного контроля технического состояния он посчитал в целом правильной, но не всегда реализуемой.

«Логика законодателя мне здесь понятна. Автомобиль аэродинамически разрабатывается таким образом, чтобы принести минимальные повреждения человеку при столкновении, – пояснил введение новых штрафов руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. – Шведы из компании «Вольво», например, разрабатывают средства пассивной безопасности, которые могут уберечь жизнь пешеходу, – системы экстренного торможения, мягкие стекла, мягкие бамперы. Если мы ездим на авто, у которого бампер поврежден, то таким образом мы нарушаем его аэродинамику».

Эксплуатировать транспортное средство не разрешат и в том случае, если один из бамперов деформирован после ДТП настолько, что его внутренняя железная часть выступает за пределы габаритов машины.

Нарушением будет также отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, предусмотренных производителем, и наличие закрывающих обзор «предметов». Речь идет о видеорегистраторах, если те мешают видеть дорогу.

Согласно проекту основанием для штрафа в 500 рублей могут стать отсутствующие или неработающие фароочистители и автокорректоры уровня фар, обязательные как для производимых в России, так и ввозимых машин. Кроме того, закрепляется запрет на использование пленок на стеклах фар.

«А что если зима не наступит, а мы с вами пропишем, что нужно ехать с 1 декабря на зимних шипованных колесах. Асфальту придёт конец. С другой стороны, запрет на езду на шипованных колесах летом вполне обоснован, это сохранит дороги нашей страны», – заметил Дмитрий Попов, пояснив, что большинство новых запретов взяты из техрегламента Таможенного союза.

Согласно проекту, водителю может грозить штраф, если тот использует шипованные покрышки летом и, наоборот, летнюю резину зимой.

С точки зрения Российской Федерации, которая является трансконтинентальной страной, требовать двигаться зимой на зимней резине довольно нелепая история. Так заявил автоэксперт Дмитрий Попов в интервью «Петербургскому дневнику», комментируя проект постановления МВД о новом «перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Ранее о проекте написала газета «Коммерсантъ».