Яндекс.Метрика
  • Ирина Попова

Чип-тюнинг плохой или хороший. Как разобраться?

Существует три пути подключения и работы с ЭБУ

В 30-х годах ХХ века был изобретен электронный блок управления двигателем. Изначально он был создан для авиации, но потом его стали использовать и на авто. На ЭБУ автопроизводитель устанавливает свое ПО. Изменение параметров или полная перезапись ПО – это и есть чип-тюнинг. Автопроизводители с помощью своего софта настраивают автомобиль под нормы экологии и налоги. Специалисты чип-тюнига с помощью своего ПО меняют эти самые настройки, чтобы добиться лучших результатов по мощности и расходу топлива. Такой вариант не требует доработок по железу и именно поэтому пользуется такой популярностью.

Обратной стороной популярности является слишком большое количество разной и, кстати, достаточно часто фейковой информации на тему чип-тюнига. Сейчас мы будем разбираться, что и как. И начнем с самой процедуры чип-тюнинга ЭБУ.

Существует три пути подключения и работы с ЭБУ:

1. Подключение через разъем OBD.
2. Снятие ЭБУ и подключение «на столе».
3. Прямое вскрытие блока и подключение к определенным точкам на плате.

Как подключаться, уже зависит от уровня заводской защиты ЭБУ. Самый удобный и безопасный путь – конечно, через разъем OBD.

Отдельно хотим отметить важный момент.

При прошивке ни в коем случае нельзя отключать системы безопасности двигателя и просто стирать ошибки, а также ставить обманки. К сожалению, некоторые «спецы» именно так делают. И на выходе автовладелец попадает на ремонт турбины и двигателя. Например, поставлены обманки и отключена система безопасности при неисправности вихревых заслонок. ЭБУ не видит ошибки, но двигатель работает в аварийном режиме. На оборотах ему не хватает воздуха. Автомобиль не едет. Как долго проживет такой мотор, прошитый «за недорого»? Мы повидали много таких историй и машин, и, если обратиться в «КатАвто» вовремя, ситуацию еще можно спасти.

С путем установки софта разобрались, а теперь настало время понять, что такое хороший софт и что такое – плохой, а также какие проблемы можно получить при некачественной работе чип-тюнеров.

Существует два варианта прошивки: так называемые «кастом» и «бренд».

«Кастом» полностью пишется программистами с нуля именно под конкретный автомобиль и потом долго настраивается. Обычно такой вариант используется при постройке мощных спортивных авто с большим количеством доработок по железу.

«Бренд» – это вариант, который подходит как раз для прошивки гражданских авто. Приличная чип-тюнинг-контора покупает у крупных производителей калибровки и после уже сама потом их дорабатывает для конкретного автомобиля. Но не все так просто. Важно правильно установить и, конечно же, настроить. В «КатАвто» целый штат собственных специалистов по софту и отдельно по настройке на каждом конкретном авто. Так как не бывает двух одинаковых автомобилей, любой, даже самый лучший, софт требует настройки под конкретную машину. Именно поэтому правильный чип-тюнинг не навредит и стоит денег. Вам не прошьют авто за 5000 рублей качественно.

А теперь о том, что такое плохой чип-тюнинг.

В «гараже» вам могут тоже «за недорого» сделать чип-тюнинг. Это будет ПО неизвестного происхождения, чаще всего это файлы из Сети, «складчины», которые доработали на самом дешевом программаторе с «Алиэкспресс». Калибровки известных фирм стоят дорого и взломать их практически невозможно. Такие можно только купить. Результат установки таких некачественных калибровок непредсказуем и опасен для вашего автомобиля. Чип-тюнинг – это не то, на чем можно сэкономить. Если вам предлагают прошивку на «турбо-мотор» за 5000 рублей – бегите. Это ложь, вранье и провокация. И если говорить об обмане, стоит упомянуть самых опасных «специалистов». Такие продают левый софт как «бренд». Чтобы не попасть к таким мастерам, нужно обращаться только к крупным чип-тюнинг-ателье с хорошей репутацией и гарантией. В приличной конторе вам сделают диагностику, затем, если нет неисправностей, снимут параметры мощности, установят новое ПО, настроят его именно под ваш автомобиль и в конце снимут новые параметры. И обязательно расскажут про то, какое топливо нужно заливать после чипа и дадут гарантию на работы. Мы в «КатАвто» работаем именно так.

И чтобы позаботиться о своей машине и качественно продлить ей жизнь, записывайтесь в КатАвто:

8 (800) 201-63-33
https://vk.com/katavto
https://www.instagram.com/katavto.ru/
г. Санкт-Петербург, ул. Ванеева, 10

На правах рекламы