Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

Единая цветовая гамма для такси облегчит работу сотрудникам ГАИ

Петербургские автоэксперты высказались о введении кодекса этики для таксистов и введения цветового единообразия

В Петербурге для таксистов разработают свод правил, содержащий минимальные требования к качеству услуг и обобщенный портрет грамотного водителя. Нововведения планируют распространить не только на город, но и на область. Одна из причин – увеличение числа жалоб горожан на поведение работников такси. Также предлагается ввести единый цвет для таких автомобилей. «Петербургский дневник» спросил у экспертов, к чему приведёт установление единой цветовой гаммы для такси.

Председатель городского автоклуба «А24» Денис Шубин считает, что новое правило снимет напряженность во время передвижения по выделенным полосам для движения общественного транспорта.

«Существует общемировая практика, и я считаю её верной, что такси имеют свой цвет. Какой именно – можно дать возможность петербуржцам это решить. Важно то, что такси сразу отличается в потоке во время движения по «выделенке». На фоне «Уберов» и «Яндекс»-такси реальное такси должно выделяться. Это даёт возможность передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, минуя пробки, и при этом избегать штрафов».

К слову, за движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе предусмотрен штраф в размере 3 тысяч рублей. Однако эта сумма меркнет по сравнению с теми тратами, которые предстоит понести владельцам таксомоторных компаний и служб такси в случае изменения цветовой гаммы автомобиля.

«Стоимость оклейки пленкой одного автомобиля колеблется от 40 до 70 тысяч рублей. Не самое дешёвое решение, – рассуждает автоэксперт Виталий Новиков. – Скажем, в парке ГК «Петербургское такси 068» может быть тысяча машин, и все нужно переклеить. Согласно простой арифметике, 60 тысяч умножаем на 1 тысячу, получаем 60 миллионов. Кто за это заплатит и насколько это целесообразно? В первую очередь надо исходить из целей Комитета по транспорту. Мне понятно, если ведомство хочет облегчить работу сотрудникам ГАИ, чтобы они понимали, кто едет по полосам общественного транспорта, например. Если комитет исходит из позиции, что в петербургском такси должны работать официально трудоустроенные граждане, которые платят налоги, получают социальные льготы, тогда тоже позиция понятна, но непонятно, как это всё-таки будет реализовано».

Идею появления кодекса этики поддержал руководитель Санкт-Петербургского отделения межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Алексей Цивилёв, который считает, что это необходимо в первую очередь для безопасности горожан.

«Мы воспитаны советскими фильмами, где поведение водителей такси эталонное – они хорошо знают город, ориентируясь без навигатора, могут поддержать любую беседу и, конечно, ни о каких происшествиях, спровоцированных таксистами, речи быть не могло. Сейчас, к сожалению, это время ушло. Идея ввести кодекс этики хорошая. Это необходимо прежде всего из-за случаев неадекватного поведения таксистов и нападений на пассажиров, – говорит он. – Что касается введения единой цветовой гаммы, убежден в её необходимости, несмотря на критику ценового вопроса. Ранее в таксомоторных компаниях предупреждали, что агрегаторы повысят цену, как только вытеснят традиционные службы такси с рынка. Сейчас мы видим, что так и происходит. Некоторые приличные компании выживают только в элитном сегменте».