Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Александр Беглов одобрил 8-летнюю программу модернизации и развития электротранспорта Петербурга

В ближайшие годы «Горэлектротранс» пополнится еще несколькими десятками трамваев и выпустит на линии ретротрамваи
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

На городские маршруты вышли 13 новых суперсовременных трамваев, полностью сделанных из алюминия и снабженных максимальными системами безопасности, комфорта и электроники. В ближайшие годы «Горэлектротранс» пополнится еще несколькими десятками трамваев и выпустит на линии ретротрамваи.

Перед трамвайным парком на проспекте Стачек встал, красуясь перед журналистами, «Витязь-Ленинград» – отечественный трамвай с алюминиевым кузовом. Он сегодня совершает свой первый рейс по маршруту № 60 – одному из самых популярных и протяженных. Трамвай создан буквально несколько месяцев назад – всего год назад он находился в разработке у ведущего производителя парка электротранспорта – петербургского предприятия «ПК Транспортные системы». Петербург, по понятным причинам, стал первым городом, где пассажиров будет перевозить современный благоустроенный и безопасный трамвай. Его название – дань подвигу блокадных трамвайщиков, которые 15 апреля 1942 года вернули на улицы Ленинграда единственный вид наземного транспорта, честно отработавшего всю войну.

Губернатор Александр Беглов прокатился на «Витязе-Ленинграде», работающем по маршруту № 60 на Юго-Западе города.

«Это первый и самый инновационный трамвай не только в нашей стране, но и в Европе, – отметил губернатор. – Мы продолжаем в нашем городе программу развития «Горэлектротранса», причем, что очень важно, реконструируем не только подвижной состав, но и электросети. Город в прошлом году уже получил 142 новых троллейбуса, а до конца 2025 года город получит 500 новых трамваев и 400 автобусов».

Директор «Горэлектротранса» Денис Минкин рассказал, что сегодня произошло по-настоящему огромное событие – губернатор одобрил разработанную программу модернизации и развития городского электрического транспорта Петербурга.

«Это программа, в отличие от коллег в других городах, носит полностью комплексный характер. Она подразумевает не только обновление подвижного состава, но реконструкцию и модернизацию под этот подвижной состав всей структуры «Горэлектротранса». Все наши 10 парков, 511 километров путей и всю энергосистему (86 подстанций, 1,5 тысяча километров кабельного хозяйства и столько же контактного провода) ждет полное обновление», – отметил Денис Минкин.

Он подчеркнул, что программа модернизации рассчитана на 8 лет, но основная часть работы будет выполнена уже в ближайшие 3 года, согласовано бюджетное финансирование.

Особое внимание Александр Беглов и Денис Минкин обратили на то, что в Петербурге появятся и ретротрамваи, причем это будут буквально «шкатулки с сюрпризом».

«Идея ретротрамваев уже одобрена. Мы решили, что центр города надо обеспечить группировкой трамваев в ретро футуристическом дизайне. Снаружи это будет ретрореплика на «Американку» или реплика на «Стилягу» – очень ленинградский, очень «наш» трамвай образца 1950-х годов. Примечательно, что снаружи он будет выглядеть, как полвека назад, а внутри – абсолютно современный транспорт, буквально набитый бортовыми системами контроля, мониторами, системами комфорта и другой электроникой. Таким образом, пассажир делает шаг в будущее и прошлое», – отметил Денис Минкин.

Планируется выпустить на линии 85 ретротрамваев. Проезд в них будет на условиях обычного проезда в городском наземном транспорте. Такие вагоны охватят практически весь Петербург и точно – его центральную часть.

«За 2 года мы должны это сделать. К осени будет конкурсная документация. Но важный момент – должны быть сбалансированы все составляющие. Новые трамваи на этой энергосистеме не поедут и будет кощунством гонять новые трамваи по этим рельсам. Но Петербург полностью готов к модернизации системы городского электротранспорта, а заказ города на производство новых трамваев – самый большой в России», – отметили руководители ведомства.


Закрыть