Петербургские дзюдоисты готовятся к Олимпиаде
В доме по адресу Кондратьевский проспект, 13А уже несколько десятилетий воспитывают дзюдоистов, здесь размещался спортивный клуб Ленинградского металлического завода «Турбостроитель», в котором работал тренер Анатолий Рахлин, среди воспитанников которого – президент страны Владимир Путин.
Юбилей школы чемпионов
Десять лет назад в здании дореволюционной постройки была завершена капитальная реконструкция, и 9 марта 2011 года состоялось торжественное мероприятие с участием на тот момент губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, которая передала символический ключ от новой школы главному инициатору ее создания заслуженному тренеру России Анатолию Рахлину. В мае 2014 года отделение дзюдо получило статус отдельного образовательного учреждения, а в декабре школе было присвоено имя Анатолия Рахлина, скончавшегося в августе 2013 года.
«Сегодня в Спортивной школе имени Анатолия Рахлина более 800 воспитанников, среди которых есть как новички, так и олимпийские чемпионы. 16 мастеров спорта России, два мастера спорта международного класса и два заслуженных мастера спорта – все они в нашей команде. С каждым годом число желающих заниматься у нас только растет. А десять лет назад в самой первой группе отделения дзюдо спортшколы №2 занимались всего 35 человек. Именно эти ребята вместе с моим отцом Анатолием Рахлиным и еще двумя тренерами и составили костяк команды новой школы. Остальные за три года, пока шла реконструкция старого здания «Турбостроителя», к сожалению, закончили активные занятия спортом», – рассказал заслуженный тренер России, президент Федерации дзюдо Санкт-Петербурга Михаил Рахлин.
Он напомнил слова своего отца, Анатолия Рахлина: «Ищи не стены, ищи человека. Если найдешь человека, даже если он работает в подвале, значит, этот человек воспитает твоего сына и выведет его в люди».
Сейчас на базе СШОР имени Анатолия Рахлина работают пять филиалов – в школе №146 Калининского района, в студенческом городке Политехнического института, «Турбо-СКА» в спорткомплексе ХК СКА «Хоккейный город», в центре керлинга на Ириновском проспекте, в спортклубе «Волна» Московского района.
Среди претендентов на медали
В СШОР имени Анатолия Рахлина тренируются не только дети и юноши, но и взрослые спортсмены, 53 дзюдоиста выступают за сборную Петербурга, а 11 выступают в составе сборной России.
На участие в Олимпиаде в Токио претендуют несколько человек, наиболее реальные шансы есть у троих борцов – Мадины Таймазовой (весовая категория до 70 килограммов), а также у Армана Адамяна (до 100 килограммов) и олимпийского чемпиона Игр-2016 Хасана Халмурзаева (до 81 килограмма). Впереди еще несколько международных турниров, включая чемпионат Европы в Лиссабоне, по их результатам тренеры сборной России будут формировать состав команды.
Есть ли шансы у наших борцов на медали на Олимпиаде, которая пройдет в Токио, ведь от японцев, на родине дзюдо, ждут побед во всех весовых категориях и среди мужчин, и среди женщин, то есть планируют выиграть 14 золотых медалей? По мнению олимпийского чемпиона Игр-2012 Тагира Хайбулаева, россияне смогут составить конкуренцию.
«На Олимпиаде в Лондоне нас тоже не считали претендентами на медали, но к Играм мы подходили в хорошей форме и добились очень хороших результатов. Считаю, что в Токио не все первые места займут японцы, у наших в тяжелых весовых категориях есть надежда на победы», – полагает заслуженный мастер спорта.
Арбитр уже прошел отбор
Один представитель петербургского дзюдо на Олимпиаде в Токио уже известен. Им станет судья Евгений Рахлин, старший сын Анатолия Рахлина. Он рассказал: «Отбор судей для олимпийского турнира начинается сразу после завершения предыдущей Олимпиады. В список кандидатов включают 60 арбитров, следят за их работой на международных турнирах. Каждый год отсеивают по 15 судей и в итоге отбирают 15 лучших».
Арбитр уверен, что судейство в турнире по дзюдо будет находиться под контролем Международной федерации дзюдо и никаких поблажек хозяева Олимпиады не получат.
«Малейшая ошибка судьи на татами вызовет проверку у арбитров за столиком. Они могут остановить поединок, просмотреть видеозапись и поменять оценку борцу, если решат, что была допущена ошибка», – объяснил он.
На родине дзюдо судьям придется непросто, но все же они смогут работать объективно и выносить справедливые оценки дзюдоистам.
«Да, в Японии публика мощно поддерживает своих борцов. Но есть и другие страны, где болельщики ведут себя эмоционально: у нас сложно судить в Дагестане, в зарубежных странах очень горячие зрители в Израиле, Грузии, Турции. В этом плане японцы – не самые неуправляемые. Они ведут себя вполне в рамках приличий, корректно выражают радость от победы и горечь от поражений», – считает Евгений Рахлин.