Тренировка в Африке, вараны и бурные воды Белого Нила. Как живут каякеры из Петербурга
Спортсмен отправился в Уганду уже не в первый раз. Место для тренировок выбрано не случайно: там расположены знаменитые водные валы Белого Нила, к которым съезжаются каякеры со всего мира. Есть и еще один фактор. Там тепло.
«Каждая поездка в Уганду – это не только незабываемые впечатления и возможность провести хорошую тренировку, но шанс пообщаться с мировыми звездами каякинга», – говорит Григорий Ергин.
БУДНИ УГАНДЫ
Путь в Уганду лежит через Турцию. Провоз каяка – это отдельное багажное место, обходится примерно в 80 евро. Но есть плюс: сама лодочка совсем небольшая и легкая, около 15 килограммов, поэтому внутрь можно положить необходимые в походе вещи.
«Приезжая в Уганду, первое, что слышишь со всех сторон, – Мзунгу, что значит «белый». Шанс заработать. При этом в стране нет голода, как у некоторых соседей по континенту. Отдельного упоминания стоит местный способ передвижения – мототакси, именуемое «бодо-бодо». Люди очень неторопливые, соответственно, и такси может приехать на час позже, но все дружелюбные», – рассказывает путешественник.
Сейчас многие водные валы, на которых тренировались спортсмены, затоплены, на Белом Ниле активно строят платины для гидроэлектростанций, но еще достаточно мест, радующих каякеров.
По словам Ергина, вопреки расхожему мнению, опасности встретить крокодила нет. За этим удовольствием необходимо ехать в национальные парки. А вот другой живности много. Например, ему встречались венценосные журавли – один из символов Уганды, не редкость – встретить хамелеонов, обезьян, змей и варанов.
«И если бабуины своим внешним видом и повадками напоминают гопника, то краснохвостые обезьянки вызывают умиление и веселят публику. Как-то раз змеи устроили драку за ящерицу в крыше нашей беседки, мы только сели обедать. В итоге проигравшая свалилась прямо на стол, она не ядовитая, но запомнилось. Вся эта живность – неотъемлемая часть путешествия-тренировки», – продолжает спортсмен.
Однажды группа разбила лагерь на симпатичном диком островке, который, как выяснилось позже, облюбовало семейство варанов.
«Они большие, около метра. Когда наступает вечер, земля быстро остывает, но тепло сохраняется в палатках. Это быстро поняли вараны, которые стали зарываться под палатки. Заходишь, дно странно топорщится, – рассказывает Григорий. – Тогда намекаешь ему палкой, что пора бы восвояси, и только потом ложишься. Один наш товарищ забыл это сделать, разделся и прилег. На варана. Ох и шуму было, когда из-под палатки ломанулся возмущенный варан».
ВОДНАЯ АКРОБАТИКА
Фристайл на бурной воде – не олимпийский вид спорта, в котором задачей спортсмена является выполнение акробатических элементов.
«На каяке можно сделать множество акробатических пируэтов, то же сальто или переворот в воздухе, к примеру. Это водная акробатика, только без переломов и ушибов. Упал лицом, и ничего с тобой не случилось, а врезаться лицом в сетку батута – это будут не очень приятные ощущения. Я пришел в этот спорт довольно поздно, в 30 лет. Жил – дом, работа, отпуск на байдарках, но хотелось большего. И я нашел себе «хобби», которое увлекло меня полностью и которым я занимаюсь фактически круглый год, тренируясь зимой в бассейне, а летом на реках там, где есть подходящая вода», – продолжает Ергин.
Он добавил, что тут работают те же мышцы, что при занятии греблей или гимнастикой. По словам спортсмена, самое доступное место для занятий близ Петербурга – Лосево. Но не идеальное. В Лосево поток воды пульсирующий, что мешает делать некоторые трюки. Еще подходящие валы можно найти на Алтае и в Карелии, где, к слову, по возвращении из Уганды Ергин планирует принять участие в чемпионате России по фристайлу на бурной воде. Отдельная проблема в том, что летом большинство рек мелеет и найти необходимый поток воды становится еще сложнее. А вот валы Белого Нила подходят идеально.
ПО КАНАЛАМ ВЕНЕЦИИ
Несколько лет назад, возвращаясь после тренировки в Европе, группа каякеров заглянула в Венецию.
«Как мы позже узнали, по большинству каналов запрещено движение на лодочках, подобных нашим. Мы же просто пришли с каяками на набережную и решили пройти по каналам. Вода там морская, соленая, немного грубоватая, на стенах вокруг множество острых ракушек, местами свисают ветки винограда», – говорит Григорий Ергин.
Он рассказал, что движение в основных каналах оживленное и скорее напоминает автомобильные дороги, там даже есть светофоры. А по сравнению с множеством катеров, проносящихся мимо, гондольеры сами выглядят скорее как диковинка.
«Прямо с лодками выбрались на площадь Святого Марка, под удивленными взглядами местных сделали хорошие снимки», – сказал путешественник.





















