Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

В Петербурге завершилась проходка Лахтинско-Правобережной линии метро

Длина участка составила около 800 метров

В Северной столице в ночь с 12 на 13 апреля метростроители завершили щитовую проходку Лахтинско-Правобережной линии. Об этом сообщается в группе «Метрострой. История петербургского метро» в социальной сети «ВКонтакте».

«Сегодня в ночную смену закончен последний участок щитовой проходки на строящейся Лахтинско-Правобережной линии. Последнее постоянное 712-е кольцо установила бригада Константина Соловьева», – сообщается в публикации.

Длина участка перегонного тоннеля между будущей станцией «Театральная» и действующей «Спасской» составляет около 800 метров. При проходке специалисты использовали комплекс под названием «Петровна», который взял на себя основную нагрузку, а рабочие устанавливали кольца в тоннеле с превышением нормативных сроков.

В самом начале пути проходчики обнаружили, что на протяжении 80 метров из-под щита выходит влажная порода: в этом месте, по данным геологической разведки, под тоннелем расположены водоносные линзы. Однако специалистам удалось обойти влажный участок, правда, на это ушло несколько больше времени, чем планировалось.

Как отмечается в посте, вообще начало проходки предвещало мало хорошего: в январе щит долгое время простаивал из-за отсутствия материалов. Кроме того, не хватало рельсов, троллея, воздуховодного става. Но когда материалы поступили, работа закипела и постепенно метростроители вошли в график.

Прекрасно сработали сотрудники – механики, наладчики, да и проходческий комплекс «Петровна» работал без сбоев. Были мелкие поломки, но основные узлы – режущий орган, маслостанция, силовые агрегаты – отработали на отлично.

«Работа осложнялась тем, что параллельно щиту проходка производилась еще в трех крупных забоях: в среднем станционном тоннеле станции «Театральная», боковом станционном тоннеле и камере металлоконструкций. Нагрузка на ствол 574-й шахты была колоссальная», – отмечается в публикации.

Впереди у проходчиков ГСУ работа по сооружению разгружающего свода. Специалистам предстоит демонтировать «Петровну», а затем начнется проход 10-метрового участка тоннеля вручную. После этого состоится сбойка строящегося и действующего метрополитена.

Напомним, ранее мы писали о том, что в прошлом году на строительство станций метро «Театральная» и «Горный институт» добавили 1,2 миллиарда рублей. Соответствующее постановление о перераспределении средств на строительство метро осенью 2020 года подписал губернатор Петербурга Александр Беглов.