Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

Автоэксперты посоветовали петербуржцам «переобуться»

Зимняя резина в теплое время становится более мягкой и от этого небезопасной

Погода на улице переменчивая, что сбивает автомобилистов с толку. Когда настанет время поменять резину на летнюю, «Петербургский дневник» спросил у автоэкспертов.

«Всем водителям, которые стоят перед выбором – менять или не менять зимнюю резину на летнюю, всегда советую ориентироваться на среднесуточную температуру, – рассказал руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. – Я сам уже «переобулся». И большинство производителей шин говорят, что при температуре выше плюс 4 градусов необходимо зимнюю резину менять на летнюю. В теплое время зимняя начинает терять свои свойства, она становится более мягкой, а это не совсем безопасно для дорожного движения».

Летние покрышки, наоборот, при температуре менее 4 градусов начинают «дубеть», то есть становятся жесткими, что, в свою очередь, тоже плохо сказывается на безопасности дорожного движения.

«Сейчас смотрю на градусник, там плюс 17, это однозначно показание к замене резины», – убеждает Данилов.

С ним согласна руководитель общественной организации автомобилистов «Формула безопасности» Алла Петрова, которая считает, что ездить с шипами по асфальту – еще хуже, чем находиться на лысой резине на льду: отсутствует процесс сцепления.

«Поймите одно: что такое резина? Если ударили морозы, мы же не пойдем на прогулку в босоножках, а обуем что-нибудь теплое, хотя и это не страхует от того, что мы где-нибудь не поскользнемся и не упадем, – иронизирует автоэксперт. – Мы живем в таком непростом климате, когда даже на майские праздники могут ударить морозы и выпасть снег, поэтому, если у вас лысая резина, оставьте авто дома или воспользуйтесь перехватывающими парковками. Ну, а неумелым водителям советую использовать новую резину, чтобы протектор мог уберечь от аварий».

Надо сказать, что в России водители самостоятельно делают выбор, когда им использовать сезонную резину. Штрафа за неправильные покрышки не существует, хотя проект такого закона есть.

«Тут все просто – у нас очень большая страна и очень сложно выделить сезонность, – объясняет возникшую ситуацию Святослав Данилов. – Зимой в Сочи, в Краснодаре, например, нет минусовых температур, и если мы примем закон на всю страну, то там водители будут обязаны ездить на зимней резине. Это будет неправильно. Плюс у нас огромный транзит – автомобилисты перемещаются из одного субъекта в другой в любое время года. И, скажем, выехал человек из Мурманска в Сочи, и что ему делать: переобувать резину в середине пути – это абсурд».

К слову, пока документ отправили на доработку. Теперь законотворцам придется принимать решение, как выходить из непонятных климатических ситуаций.

Закрыть