Петербуржцы оценили свою зависимость от социальных сетей
Пользователей Единой карты петербуржца спросили, нужны ли им соцсети и зачем.
Чуть меньше половины петербуржцев, принявших участие в опросе на сервисе «Единая карта петербуржца», не зависят от соцсетей. По крайней мере так они полагают. Почти треть (32 процента) нашли в себе силы признать свою небольшую зависимость. И только 19 процентов назвали себя зависимыми пользователями.
«На самом деле люди достаточно сильно зависят от соцсетей, – заметила в беседе с «Петербургским дневником» политтехнолог, психолог Алена Август. – Наверняка все встречали людей, которые, оставшись без телефона, начинают испытывать беспокойство. Они даже, не имея его в кармане, пытаются проверить и делают движения, будто проматывают ленту новостей».
Большинство (42 процента респондентов) в соцсетях привлекает общение с близкими. 14 процентов смотрят видеоролики, 11 процентов слушают музыку, 2 процента играют в приложения. А 31 процент открывают соцсеть, чтобы заниматься всем вышеперечисленным.
«Социальные сети дают людям, которые чувствуют себя одинокими, эрзац-общение. Там можно быть более успешным, чем в жизни, – добавляет психолог. – Можно размещать красивые фотографии, делать вид, что бываешь на каких-то мероприятиях. Это другая жизнь. Можно смотреть и на других людей, и создается ощущение, что ты с ними общаешься».
Координатор Центра безопасного Интернета в России, ведущий аналитик Регионального общественного центра интернет-технологий Урван Парфентьев не считает, что ответившим «да» на вопрос о зависимости нужна помощь.
«Под зависимостью они могли понимать роль в повседневной жизни. У человека вырабатываются привычки. Если человек привык постоянно находиться в информационном пространстве, то без него он испытывает дискомфорт. Естественно, дискомфорт бывает психический и физический. Проблема, если речь зайдет об абстинентном синдроме», – объяснил эксперт.
Несмотря на любовь к соцсетям, петербуржцы уверяют, что не склонны делиться излишней информацией в своих аккаунтах. 65 процентов ответили, что готовы раскрыть лишь только то, что требуется для регистрации.
«Я не вижу, что 65 процентов тщательно скрывают информацию, – отмечает Парфентьев. – Скорее всего, люди отвечали в том стиле, как на вопрос «Доверяете ли вы Коммунистической партии СССР?». Результаты говорят, что они осведомлены о вреде, который может причинять бесконтрольное выкладывание сведений о себе, но отвечают лояльно, а на практике, как в басне Крылова, «а Васька слушает, да ест».