Зеленые «буферные зоны» перед городом останутся под охраной до принятия нового Генерального плана
Представители экологических общественных объединений забили тревогу, что незастроенные территории между Петербургом и городами-спутниками оказались не защищенными градостроительными документами, а значит, могут быть застроены. Основание к беспокойству послужили поправки в новый Генеральный план города и прекращение действия старого. Однако в Смольном заверили, что зеленым территориям ничего не угрожает.
Как рассказал руководитель Центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов, у последнего Генерального плана города существовало специальное приложение «Положение о территориальном планировании Санкт–Петербурга». Одной из задач данного документа было сохранить свободные пространства между основной частью города и городами-спутниками: Пушкин, Павловск, Сестрорецк и прочие. В новом проекте градостроительного документа этого положения нет, что и вызвало настороженность экологов.
«Помимо прочего, ранее к этому приложению прилагалась специальная карта, на которой и были отмечены незастраиваемые территории. В новом градостроительном документе эта карта заменена табличными формами зонирования, что не совсем корректно может отражать незастраиваемые территории», – говорит Александр Карпов.
Помимо этого, эксперт обращает внимание, что период реализации «проектных решений Генерального плана Санкт-Петербурга» закончился в начале марта 2021 года.
«Получается, что отсутствие нового документа как бы «распаковывает» эти территории для застройщиков», – резюмирует Александр Карпов.
Как пояснили «Петербургскому дневнику» в Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА), действующий Генеральный план города был разработан в 2005 году – в соответствии с актуальной на тот момент редакцией Градостроительного кодекса РФ.
«Положение о территориальном планировании» включало в себя описание целей и задач, а также перечень мероприятий по территориальному планированию. Проект нового генплана города разработан уже в соответствии с действующим в настоящее время Градостроительным кодексом страны и другими документами Минэкономразвития», – добавляет представитель КГА.
Представители КГА так же сослались на статью 23 Градкодекса РФ, которая определяет, что положение о территориальном планировании содержит сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов, основные характеристики, местоположение, а также параметры функциональных зон и сведения о планируемых для размещения в них объектах.
«В силу описанных выше обстоятельств, содержание Положения о территориальном планировании, по сравнению с 2005 годом, изменилось. Однако сам принцип сохранения свободного пространства между центральными и пригородными района актуален и сейчас. Это и отражено в функциональном зонировании проекта Генерального плана. В этом можно убедиться, сравнив карты функционального зонирования действующего Генерального плана и проекта нового Генерального плана», – добавил представитель КГА.
Хотя все же существует одно отличие – зона развития территории нового кампуса Университета ИТМО в Пушкинском районе. Здесь сейчас развивается масштабный федеральный проект для развития университета.
Впрочем, сами застройщики уверены, что наличие или отсутствие упоминания о «буферных зонах» в генплане Петербурга не влияет ни на что.
«При желании власти спокойно урегулируют этот вопрос принятием отдельных правил землепользования и застройки по каждому конкретном участку», – резюмирует руководитель одного из крупных городских девелоперов Игорь Карцев.
Остается добавить, ранее пресс-служба распространила заявление, в котором говорилось, что Генеральный план города был подготовлен и утвержден в 2005 году с расчетным сроком – до 1 марта 2021 года, но действует документ до конца прогнозируемого периода – 2025 года.
«Окончание расчетного срока не приостанавливает действие генплана и не влечет за собой остановку градостроительной деятельности», – указывалось в сообщении КГА.
Кроме этого, представители органов власти неоднократно заявляли, что документ проходит необходимые согласительные процедуры: с федеральными ведомствами и правительством Ленобласти. После он будет представлен на общественное обсуждение. Итоговый документ планируется вынести на рассмотрение правительства Петербурга в следующем году, затем – на рассмотрение ЗакСа.