Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«Купчино – это судьба»: звезды рассказали, как им жилось в районе

Илья Стогов и Билли Новик давно уехали из района, но «сохранили купчинский загар»

«Купчино – уже не тот, теперь это приятный для проживания район с развитой инфраструктурой, хорошими дорогами, удобными магазинами и транспортом. Не то, что раньше, когда от метро до улицы Димитрова нужно было добираться 40 минут. Тогда трамвай ходил со скоростью 15 км/ч», – с некоторой долей иронии вспоминает музыкант, один из основателей группы Billy’s Band Билли Новик, своё детство.

Фрунзенскому району – 85 лет. Это один из самых крупных спальных районов города, в котором проживает чуть меньше полумиллиона человек. Самые известные творческие люди города – когда-то жили или до сих пор проживают в Купчино. Среди них – Билли Новик и Илья Стогов.

О том, каково это – жить в Купчино, рассказать сложнее, чем спеть «Купчино – столица мира». Хотя, по признанию Билли Новика, эта песня – «крик души и кровавая ирония».

«Каждое утро – одна тема. Ты бегаешь по перекрестку Бухарестская – Димитрова с одной остановки на другую в надежде сесть на тот транспорт, который быстрее довезёт тебя до метро. Подбегаешь к подходящему автобусу или трамваю, оказывается не тот номер, – рассказывает Билли Новик. – Мне это напоминало кнопочную игру 90-х, где Микки Маус ловит яйца с наклонных полочек. Пребывание на этом перекрестке – то же самое. Только там не игра была, а реальная угроза для жизни».

Сегодня Фрунзенский район уже не тот. Но, пожалуй, все, кто пережил лихие 90-е, вспоминают «особенный», криминальный Купчино. Писатель, теле- и радиожурналист Илья Стогов – не исключение.

«Я уехал, а район пережил очень сложные времена. В 90-е вся торговля героином была сосредоточена в том месте, где проходило моё детство, и, насколько я знаю, из мальчиков моего класса я остался один. Они все на фронтах этой психоделической революции полегли в 90-е годы», – поделился непростыми воспоминаниями Илья Стогов, отметив, что мальчики всех близлежащих школ враждовали между собой, как Монтекки и Капулетти.

«Были моменты, когда люди выламывали колья из оград и шли мочить непримиримых гадов из соседней школы. И что самое интересное – у этой истории есть конец. Теперь эта школа, где раньше гремели войны и текла кровь, называется 303 – гимназия имени Фридриха Шиллера. То есть бойцы вложили мечи в ножны, повесили зазубренные клинки на стену, и теперь там абсолютно джентрифицированный район, как в Гарлеме, где когда-то были джаз-клубы, мафия, а теперь это просто скучный зеленый райончик. Купчино прошел этот путь не за три поколения, а за одно – прямо на наших глазах», – отмечает писатель.

И в то же время, признаётся собеседник «ПД», Купчино – это не район, это судьба.

«Если ты хоть какое-то отношение к нему имел, у тебя сердце всю жизнь будет биться в ритме Купчино. У меня никогда не складывались романы с девушками из других районов. Школьником был влюблён в девушку из Веселого Поселка, но я понимал, она – инопланетянка, она даже разговаривает по-другому. Зато когда я встретил свою будущую жену, я понял, вот эта девушка, с которой я встречу старость».

Всё течет и изменяется. Билли Новик и Илья Стогов уехали жить в центр, Дмитрий Нагиев – в Москву. Но у всех, по искрометному замечанию Стогова, «сохраняется купчинский загар на постарелых лицах».