Рядом с будущим ледовым комплексом «СКА Арена» предложили сделать подземный пешеходный переход
Сегодня на Градостроительном совете при правительстве Петербурга обсудили архитектурно-градостроительный облик здания будущей «СКА Арены», которая появится на месте СКК «Петербургский» на проспекте Юрия Гагарина, 8, в Московском районе.
Напомним, что в начале марта Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту новой ледовой арены. По словам руководителя группы архитекторов ООО «ГОРКА» Ивана Смирнова, реконструкция СКК «Петербургский» подразумевает дальнейшее создание многофункциональной ледовой арены для проведения матчей по хоккею, фигурному катанию, проведению культурно-массовых мероприятий, а также выставок и конференций.
«Перед компанией стояло несколько задач: уложиться в градостроительные параметры, повысить эффективность, в том числе прилегающей территории будущей арены, а также решить вопрос модернизации окружающего пространства и сохранения композиционных квартальных связей», – отметил Иван Смирнов.
Внешний облик будущего здания, по его словам, отсылает к творениям архитекторов и инженеров, которые в советское время разрабатывали проект спортивно-концертного комплекса «Петербургский». При этом внешний вид «СКА Арены» отражает время, в которое она строится. Здание разновысотное, при этом его максимальная высота не превышает 55 метров. Всего в нем девять этажей, в том числе у большой ледовой арены – семь надземных и два подземных, а у малой ледовой арены – три надземных и два подземных.
«При разработке фасадных решений используется облицовка стекла, камня и металлических элементов. Фасад «покрывают» металлические фермы, имитирующие хоккейные клюшки. Для подсветки комплекса предполагается несколько различных световых сценариев», – отметил Иван Смирнов.
Особое беспокойство у рецензента проекта архитектора Михаила Кондиайна вызвала дорожно-транспортная ситуация. По его словам, за последнее время количество машин в городе выросло в десятки раз.
«Основной поток будущих посетителей «СКА Арены» будет направляться через Московский парк Победы, от одноименной станции метро, далее будет проходить через главную аллею парка к проспекту Юрия Гагарина. На пешеходном переходе через проспект к будущей ледовой арене может возникнуть коллапс до или после мероприятий из-за большого количества гостей и автотранспорта. На мой взгляд, стоит рассмотреть возможность создания подземного пешеходного перехода в той части проспекта», – сказал рецензент.
Председатель Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), главный архитектор города Владимир Григорьев напомнил, что в свое время вместимость СКК им. Ленина (бывший СКК «Петербургский») достигала 25 тысяч зрителей, которые спокойно выходили и входили в спортивно-концертный комплекс.
«Мы с вами прекрасно знаем градостроительный контекст и понимаем, что территорию, где появится ледовая арена, можно назвать периферийным участком Московского района. С двух сторон территории несколько построек советского периода, есть и объекты торгового назначения. Мне кажется, что проект за счет своей масштабности, но при этом сдержанных и лаконичных архитектурных решений, смотрится достаточно спокойно на этой территории. Кроме того, понятно, что работа над фасадами арены еще будет продолжена. Поэтому главная задача, которую мы должны с вами решить, – это принять возможность увеличения высоты здания. Поэтому, думаю, мы еще вернемся к этому проекту», – сказал Владимир Григорьев.
Отметим, что с 26 апреля петербуржцы вновь будут голосовать за благоустройство городских территорий в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды». Голосование будет проводиться на платформе 78.gorodsreda.ru по 22 новым объектам, которые появятся в Петербурге до 2030 года.