Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

В навигацию по рекам и каналам запустят 100 прогулочных маршрутов

Суда выйдут в акваторию Невы уже на следующей неделе
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

В этом году петербуржцам и гостям города будет предложено более 100 прогулочных маршрутов. Как рассказал президент Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов, пока утрясаются последние законодательные нюансы, возникшие из-за вступивших в силу новых правил транспортной безопасности. Остается непонятным, насколько «плотно» можно будет заполнять прогулочные кораблики. Но это не отразится на старте навигации для любителей речных прогулок. «Главное – все суда готовы начать навигацию с 15 апреля», – говорит Владимир Родионов.

Как говорит эксперт, в этом году судоходные компании очень рассчитывают на российского туриста и местных жителей. «Для отрасли этот год должен быть лучше прошлого. Хотя бы потому, что прошлый сезон был открыт только 28 июня… Среди наших клиентов доля иностранных гостей составляла примерно треть. Поэтому компании всегда ориентировались в большей степени на внутренний спрос», – уточняет он.

Несмотря на то, что более 50 судоходных компаний, работающих на реках Петербурга, подходят к сезону в разном финансовом состоянии, ожидать повышения стоимости билетов не стоит. «Думаю, цены останутся на уровне прошлого года. В зависимости от программы и продолжительности водной экскурсии они будут колебаться в диапазоне от 500 до 800 рублей. Хотя в прошлом году были и такие, кто катал и за 300 рублей», –  уточняет Владимир Родионов.

По словам эксперта, сохранится и число городских водных маршрутов – это немногим более 100. «В этом году хотели включить в некоторые маршруты  Кронштадт и Лахту. Хотя, думаю, не получится. В Кронштадте слишком мало причальных стенок. В Лахте и вовсе пока ничего не понятно», –  добавляет он.

Ранее PR-директор яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексей Жиров рассказывал, что новая гавань в яхт-клубе будет вводиться поэтапно, а коммерческое использование начнется не раньше следующего года.

Говоря о причальных стенках, следует отметить, что, после того как зимой Федеральная антимонопольная служба запретила распределять места швартовки судов без конкурса, многие владельцы судоходных компаний не на шутку испугались, что не смогут выкупить право аренды через конкурс. Тогда многие посчитали, что этим могут воспользоваться перекупщики, не имеющие собственного флота, но желающие подзаработать на аренде.
«Очень приятно, что город нашел выход. Малые и средние предприниматели получат без торгов участки городских набережных, находящиеся в собственности Петербурга», – уточнил Владимир Родионов.

Как пояснили в Комитете по транспорту, уже подготовлен проект постановления городского правительства. Сейчас документ проходит антикоррупционную экспертизу. Речь идет о 13 местах для швартовок в разных частях города. Воспользоваться этим правом смогут только малые и средние предприятия, зарегистрированные в городе и имеющие лицензию на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом. При этом перевозка должна осуществляться по маршрутам, включенным в государственную информационную систему Санкт-Петербурга.

Столь скрупулезно прописанные требования совсем не случайны. Как говорит Владимир Родионов, в Петербурге давно и достаточно успешно работают «серые перевозчики». Поэтому прописанные ограничения заставят нелегалов выходить из тени или искать другие места для швартовки.

Сопредседатель рабочей группы штаба по улучшению условий ведения бизнеса и член Клуба лидеров Санкт-Петербурга и Ленинградской области Олег Дю считает решение властей передавать причалы малому бизнесу правильным решением. Однако отмечает, что в городе требуется расширять спектр водных туристических услуг. «Сейчас мы имеем, если так можно сказать, наследие советского водного туризма. Требуется развивать инфраструктуру и для новых форм водного отдыха – SUP-борды, байдарки и другие плавательные средства, которые имеют популярность во всем мире», – заключил эксперт.

Закрыть