В ИТМО рассказали, как французское вино помогло отечественным производителям молока
Мало произвести продукт, надо доказать покупателю, что это чистый и качественный продукт. Научно-образовательный центр инфохимии в ИТМО и известный переработчик молока задумались, как подтвердить уникальность молока. Это важно не только для самого потребителя, но и для вывода продукции на внешние рынки. Особенно для небольших хозяйств, которые создают чистое, органическое молоко, но испытывают высокую конкуренцию со стороны крупных производителей.
Петербургские учёные взялись за разработку тест-системы, способной определить, присутствуют или нет в популярном напитке антибиотики. Научный руководитель Центра Екатерина Скорб рассказала, какое отношение к ноу-хау имеет вино.
«Такие проекты существуют. К примеру, есть база данных производителей винных напитков. Конечно, маленькому продавцу, который поставляет вино известным ресторанам, как правило, ничего доказывать не надо – его и так все знают. Но если большой крупный производитель хочет экспортировать свою продукцию, скажем, в Китай, – там могут не поверить, что это «Бордо». С молоком ситуация аналогичная. К счастью, все органические фермы имеют привязку к месту – они сертифицируются. Там уникальный состав почвы, корм – на их основе можно составить базу данных, чтобы экспортировать продукт», – отметила ученый.
Уже в конце года учёные ИТМО завершат работу над созданием системы, которая натренирована на распознавание четырёх классов антибиотиков.