Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Транспортная карта «Подорожник» получит собственное мобильное приложение

С его помощью пассажир сможет выбрать удобный тариф
Фото: CПб ГКУ «Организатор перевозок»

Председатель Комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков на встрече с журналистами в понедельник, 5 апреля, рассказал о планах создать приложение для карты «Подорожник», которое позволит выбирать тариф.

«Мы переделываем «Подорожник» в электронный вид. Можно будет менять тарифное меню и также оформлять виртуальный «Подорожник», – рассказал Поляков.

Изменения «Подорожника» после транспортной реформы, как ожидают в комитете, позволят выбирать в приложении для оплаты билет в «60 минут», который призван устранить неудобства, вызванные пересадками.

«Максимальные миграции на общественном транспорте составляют 40 минут, – рассказал он. – Как правило, если есть пересадки, то выходит 25 минут на одном транспорте и 25 минут на другом. Поэтому 60 минут вполне достаточно. Для трех видов транспорта у нас сегодня есть тариф «90 минут», он сохранится. На наземном транспорте, где увеличится пересадочность, появится «60 минут».

Виртуализация «Подорожника» в перспективе сможет объединить его с московской картой «Тройка» в одном приложении. Крест на планах создать фактически единую карту двух столиц ставит транспортная реформа в Петербурге, которая меняет правила распределения денег.

«В чем будет новый смысл оплаты проезда? Если сейчас выручку забирает перевозчик, которая и по «Подорожнику» идет, то, когда мы переходим на брутто-контракт, вся выручка – 100 процентов – идет в бюджет. И у Москвы такая же история. Получается, что человек, платя в Петербурге «Тройкой», отдает деньги в доход бюджета Москвы. И здесь финансистам найти общий язык будет непросто», – объяснил Поляков.

Транспортная реформа в Петербурге изменит маршрутную сеть и автобусы с 15 июля 2022 года.

Закрыть