Петербург запустил информационную туристическую кампанию совместно с Москвой
В мае этого года начнется кампания по взаимному привлечению российских, а затем и зарубежных гостей, а также продвижению туристических продуктов Москвы и Петербурга. Ее основная задача – сделать местами притяжения различные туристские предложения и якорные события, которые происходят в жизни городов и побудить путешественников к посещению обеих столиц и повторным визитам. Сотрудничество двух столиц продолжается в рамках ранее подписанного соглашения, отметили в Комитете по развитию туризма Санкт-Петербурга.
Там отметили, что минувший год сконцентрировал внимание на внутреннем туризме, необходимости его поддержки и развития. По данным статистики, до 2020 года порядка 3 миллионов туристов посещали сразу и Москву, и Петербург. А в прошлом году самым посещаемым городом для москвичей стал Петербург и, наоборот, жители Северной столицы чаще представителей других регионов посещали Москву.
По словам председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергея Корнеева, летом москвичи приезжали в Петербург на автомобилях, «Сапсанах», самолетах, а затем ехали по маршрутам «Серебряного ожерелья России» по Ленинградской области и в Карелию, Великий Новгород, Псков.
«То же самое происходило с нами – мы приезжали в Москву, гуляли по нашей великолепной столице, посещали её достопримечательности, разнообразные рестораны, музеи, парки, а потом часто продолжали путешествие, ехали в Тулу, Суздаль или города «Золотого кольца». Мы видим, что в 2020 году нашими гостями №1 были москвичи, около 40 процентов внутренних туристов приезжали в Петербург из Москвы», – добавил он.
Председатель комитета по туризму Москвы Екатерина Проничева рассказала, что одним из слоганов совместной программы по взаимному информированию двух столиц станет «Два города – миллион впечатлений».
«С ее помощью мы сможем рассказать гостям о богатой культурной повестке наших городов, многообразии предложений в сфере культурной жизни, спортивного, делового и иного туризма. Мы будем формировать этот событийный план вместе и вместе же продвигать его», – добавила она.
По словам Сергея Корнеева, такой подход может помочь преодолеть последствия значительного спада туристских потоков, вызванного пандемией коронавируса.
«Мы понимаем, что Москва и Санкт-Петербург – это самые привлекательные туристские центры. Они находятся в очень хорошей логистической связи. Транспортная инфраструктура между нами уникально способствует путешествиям для любых туристов любыми видами транспорта», – сказал он.
Так, в двух столицах для удобства гостей реализуется совместный проект проездных карт «Тройка-Подорожник», прорабатывается возможность использования приложения «Парковки Москвы» на парковочном пространстве Петербурга. Корнеев отметил, что 80 процентов иностранных организованных туристов, прибывающих в Россию, посещали оба города.
«Мы обсуждаем сейчас возможные варианты выхода на международный туристский рынок. Мы вместе готовы предложить любым туристам – и российским, и зарубежным, как только границы в мире начнут открываться и пандемия будет ослабевать, наши совместные туристские продукты. Все 4 сезона в любое время года. За счёт этого мы рассчитываем увеличить турпоток в обе столицы на 10-15 процентов», – добавил он.
Отмечается, что пока самыми успешными туристическими продуктами стали короткие сити-брейки, а также туристские поездки – три дня в одном городе, два в другом и наоборот. Также в рамках кампании будут предлагаться и полноценные десятидневные и двухнедельные каникулы с посещением туристских центров «Серебряного ожерелья» и регионов вокруг Москвы.