«Это пережиток прошлого»: Петербург твердо намерен отказаться от устаревших маршруток
Транспортная реформа изменит не только маршруты в Петербурге, но и сами автобусы. «ПАЗиков» среди обновленного парка не будет.
«Мы считаем, что использовать «ПАЗики» для перевозок в нашем городе – это пережиток прошлого», – заметил в беседе с журналистами председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков.
Всего на конкурс город собирается выставить 20 лотов для частников, желающих работать после июля 2022 года на улицах Петербурга. Среди них 10, как объяснил Поляков, включают в среднем покупку 240 автобусов, остальные – от 19 до 50. Всего коммерческим перевозчикам, желающим перебраться на социальные маршруты, обновить парк придется на 2800 автобусов, из которых большая часть – большие, остальные средней вместимости, и всего 10 малой вместимости, с посадкой на 17 человек, – «Газель сити».
«Она с аппарелью, у нее две двери широкие открываются и там есть место для инвалида, есть крепления, ремень безопасности и обычный салон, где пассажиры могут ехать», – пояснил «ПД» Поляков.
Курсировать такой малый общественный транспорт, как добавил председатель Комитета по транспорту, будет «там, где не проехать автобусам средней вместимости, и там, где низкий пассажиропоток».
Только социальные маршруты в Петербурге останутся, расширив свою сеть, с 16 июля 2022 года. Курсировать по ним будут и коммерческие перевозчики по утвержденному расписанию. Проезд в них составит столько же, сколько и в городском наземном транспорте.
«Будет пассажир в автобусе или нет, частник не будет за это отвечать. Это наша проблема. Мы должны обеспечить транспортную доступность», – заметил Поляков.