Автоэксперты раскритиковали новую систему фиксации скорости
Автоэксперты назвали недостатки новой системы фиксации скорости с использованием динамических дорожных знаков. Её предложила компания «Технологии распознавания». Система предусматривает контроль скоростного режима в сложных дорожных условиях. Например, при гололедице или низкой видимости. Схема такая: над дорожным полотном размещают электронные табло, которые показывают знаки ограничения скорости. При хорошей погоде – 110 км/ч, а при ухудшении условий – 90 км/ч или меньше. Требование таких знаков станет обязательным: если его проигнорировать, придёт штраф.
Независимый автоэксперт Дмитрий Попов заметил, что любые резкие изменения скоростного режима могут привести к ПДД, то есть к тому, с чем предполагается бороться.
«ГОСТ устанавливает порядок введения ограничения скорости, и он должен осуществляться ступенчато. То есть если мы едем по загородной дороге, где ограничение скорости составляет 90 км/ч, а метеоусловия предполагают 40 км/ч, то взять и сразу снизить показатели до этого значения нельзя. ГОСТ обязывает применять ступенчатое ограничение скорости с шагом не меньше 20 км/ч. В Москве в своё время к этой истории отнеслись наплевательски, и сейчас можно в любом месте включить ограничение скорости в 40 км/ч. Как хочешь, так и тормози».
Новая система предполагает также, что нарушителей будут искать сразу три камеры. Первые две будут ждать автомобилиста на подъезде к электронному табло, они сфотографируют машину и замерят скорость. На снимок попадёт также знак переменной информации. Вторую камеру установят в 30-50 метрах. Так можно будет вычислить, за какое время машина проехала расстояние от знака до второй камеры. В случае нарушения скоростного режима инспекторы выпишут штраф.
«На 30-50 метрах вы ничего не отследите. Дело в том, что скорость движения автомобиля за городом – это 25 м/с. Он через 2 секунды будет в зоне видимости второй камеры. Интервальные замеры – это вообще глупость, – возмутился автоэксперт. – Вот мы измерили, за какое время он проехал этот участок. И что? А если водитель где-то притормозил или остановился, а потом разогнался до беспредельного значения? Кроме того, наше законодательство предполагает устанавливать все обстоятельства дела, включая место совершения административного правонарушения. Мы измерили скорость на въезде и на выезде, но не знаем, где именно было совершено нарушение – «на участке в 14 км с названием Западный скоростной диаметр» – звучит довольно смешно».
Кроме того, нельзя исключать обстоятельства, которые могут спровоцировать водителя пойти на увеличение скорости с целью предотвращения более тяжкого ДТП. И тогда возникает юридическая норма под названием «крайняя необходимость», отмечает Попов.
И главное – динамические табло, которые хотят установить в качестве дорожных знаков, отсутствуют в государственном стандарте. Нет описания их размеров, формы и цвета. Даже учащиеся автошкол знают – такие знаки не имеют силы. А значит, оштрафовать за их нарушение нельзя, объяснил автоюрист Александр Холодов.
«У нас есть правила дорожного движения. И в ПДД нет никаких динамических знаков. Есть знак 3.24 – «ограничение максимальной скорости», и всё. А то, что знак может менять своё назначение или динамически управляться, этого в ПДД не прописано. У нас часто штрафуют там, где не имеют на это право. Как говорится, не согласны – идите в суд. Просто большинство не судится».
Выделять какие-то «особо опасные» участки, где новая система могла бы стать незаменимой для обеспечения безопасности движения, эксперты не стали.
«Если у нас туман на Пулковском шоссе, то весь юго-запад будет в тумане. Невозможно поставить такой знак на каждой улице. Тут больше пиара, чем реальной эффективной возможности использования», – подытожил Дмитрий Попов.