Яндекс.Метрика
  • Кирилл Легков

Кирилл Легков: почему Рибалта хочет уйти из «Зенита»

Колумнист «Петербургского дневника» – о роли спортивного директора в футбольном клубе
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Спортивный директор «Зенита» Хавьер Рибалта покидает свой пост. Он написал заявление, чтобы его пораньше отпустили. В пору задуматься: какова роль спортивного директора в «Зените»? В чем его функционал? Справился ли с ним испанец?

Вообще, ответа на этот вопрос нет. Примерно понятно, чем должен заниматься спортивный директор в футбольном клубе: трансферы, выстраивание политики, подбор кадров, подготовка резерва, представительские функции. Но в «Зените» все зависит от того, какие задачи ставит руководство перед человеком, назначенным на эту должность.

Когда, например, пост спортивного директора занял в середине нулевых Константин Сарсания, его деятельность свелась к тому, чтобы заниматься селекцией. И Сарсания «собрал» для Дика Адвоката состав, который выиграл главные титулы в истории.

Когда Сарсания второй раз зашел на этот пост, а это случилось в 2017 году, он тоже занимался селекцией. Формировал российскую часть состава «Зенита», который тренировал Роберто Манчини. Были у Константина планы заняться всем хозяйством клуба – от академии до трансферов, но его жизнь оборвалась осенью 2017-го. Кстати, после этого все в «Зените» затрещало по швам. На Сарсанию действительно многое было завязано.

Также масштабно пытался работать в «Зените» Борис Рапопорт. Такую задачу перед ним поставил Виталий Мутко, президент клуба. Это не очень нравилось тренеру Властимилу Петржеле, который перетягивал одеяло на себя, особенно в части трансферов. Понятно, что авторитет чеха, выигравшего с «Зенитом» медали в 2003 году, был выше, чем у Рапопорта, который в качестве тренера с «Зенитом» все проиграл. На посту спортивного директора желательно иметь авторитетную фигуру. Но не Юрия Морозова, который занимал эту должность в середине девяностых. Он все-таки тренер.

Хавьер Рибалта был приглашен в «Зенит» как селекционер. И селекционером три года трудился. Да и то в трансфере бразильца Малкома его роль была невелика. Как и в продаже ПСЖ Леандро Паредеса. Запомнился Клаудио Маркизио, которого он пригласил из «Ювентуса». В основном – фотками в Instagram. И тем, что получал в «Зените» большие деньги.

Сам испанец тоже не просто так искал Вильмара Барриоса, Дугласа Сантоса, Вендела. Он помогал делать трансферы, при нем команда выигрывала титулы. Но глубоко в клубе не «копал». Молодежный футбол, например, доверили Андрею Аршавину.

За Рибалту держаться не стали. Не так много он в «Зените» решал. Чего, спрашивается, терять время?