Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Ирина Потехина: «Доля петербургских детей, поступающих в ведущие вузы, неуклонно снижается»

В Петербурге разрабатывают стратегию цифровой трансформации образования

Сегодня, разрабатывая стратегию цифровой трансформации образования, эксперты обсудили существующие проблемы отрасли.

Впереди цикл сессий, где планируется выработать стратегию цифровой трансформации различных отраслей Северной столицы. Начать решили с образования, так как эта область имеет самую большую аудиторию.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина отметила, что цифровая трансформацию уже идет полным ходом. При этом впереди цели образования, а не цифровизации как таковой. Существует целый ряд факторов, которые требуют изменений в образовании. В первую очередь доступ к информации, который сегодня абсолютно не ограничен и в тоже время плохо структурирован. Стремительные изменения на рынке труда, за которым должно поспевать образование. Появление разнообразных сервисов в частном образовании, которые начинают жестко конкурировать с государственным образованием.

«В том, как развивается система образования, больше всего заинтересованы – семья и государство. Система образования должна удовлетворить интересы обеих сторон. Семья хочет равного доступа к образованию. Родители хотят, чтобы их дети смогли раскрыть все свои таланты. Семья хочет, чтобы у ребенка были сформированы такие навыки, чтобы он выжил на быстро меняющемся рынке труда, – говорит Ирина Потехина. – Государство желает получить патриота, чтобы система образования выдавала человека, который соблюдает законы, сохраняет базовые ценности и традиции. Государство хочет квалифицированных кадров. Государство нуждается в талантах, и только прорывные технологии, как, например, абсолютно звездный прорыв с вакциной, позволят государству утверждать свои позиции на мировом рынке».

Система образования должна удовлетворить ожидания семьи и государства. Для этого нужны ресурсы. Как отметила вице-губернатор, доля образования в бюджете города – 26 процентов. Это самая большая статья затрат.

Она также рассказала, что за восемь лет количество школьников в Петербурге выросло на 125 тысяч, почти на 20 процентов. А это требует порядка 100 новых школ. За три года построено 30 школ. Это много, но стоит задача решить эту проблему как можно быстрее.

«Успешность на рынке труда. Для родителей это фактор №1. Родитель желает, чтобы ребенок получил знания и навыки, которые позволят ему в будущем получать нормальную зарплату. Скажу грустный фактор. Доля петербургских детей, поступающих в ведущие вузы, неуклонно снижается. Основная причина этого – ЕГЭ, который дает равный доступ к образованию по всей стране. Но это означает, что конкуренция ужесточается. Здорово, что светлые головы со всей страны поступят в петербургские вузы и останутся жить в городе. Но это означает, что за самые высокооплачиваемые места будет драка», – сказала Потехина.

Участники встречи сошлись во мнении о том, что основная задача, которая стоит сегодня перед обществом и государством, – обеспечение возможности для наших детей жить цифровом мире и идти в будущее, опираясь на актуальные компетенции.

«Нам нужно образование с нарастающим выбором, гибкая система, изменяющаяся под потребности среды», – отметила директор института педагогики СПБГУ, профессор кафедры педагогики, член-корреспондент РАН Елена Казакова.

На вопрос, как будет выглядеть образование в 2030 году, ответили, выбрав 15 главных направлений развития отрасли.

Из них пять наиболее важных целей было выбрано путем анонимного голосования. Среди них: новое качество кадров; эффективная открытая образовательная среда; комфортная среда для обучения; бесшовный переход из школы на следующую ступень образования, в контексте четкого понимания подростком сферы своих интересов; гибкое нормативное регулирование и управление.

Эти задачи станут приоритетными в обсуждении и принятии решений, касающихся цифровой трансформации образовательной сферы.

Напомним, ранее губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал, как школьники Петербурга начнут строить карьеру прямо за школьной партой. Подробнее читайте здесь.