Застройщик соседнего участка может отремонтировать дом Чубакова на Васильевском острове за собственные деньги
Стройка рядом с домом Чубакова на Васильевском острове не представляет серьезной опасности для памятника архитектуры, но влияние все же оказывает. Об этом сегодня рассказал начальник Госстройнадзора Владимир Болдырев во время встречи с жителями дома.
Ждать КГИОП
Сегодня Владимир Болдырев посетил строительную площадку рядом с домом Чубакова на 11-й линии Васильевского острова, 58. Напомним, что вокруг памятника архитектуры разгорелся скандал после жалоб жителей на трещины в квартирах и подъездах здания. Они образовались с началом строительства жилого дома по соседству. Петербуржцы уверены: еще немного и трещины приведут к необратимым последствиям.
«На сегодняшний день понятно одно: застройщик в рамках своего проекта выполнил мероприятия по усилению фундамента. Он провел 98 шунтирований по укреплению существующего фундамента. Но пока не решен главный вопрос: застройщик не получил согласования от Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры тех разделов документации, которые касаются сохранности дома Чубакова. Поэтому все работы приостановлены, до момента получения согласований. У комитета есть замечания по тем мероприятиям, которые застройщик уже провел в рамках проекта», – говорит Владимир Болдырев.
В частности, ведомство не согласно с технологией проведения противоаварийных мероприятий. По их мнению, этого недостаточно. «Дополнительно планируется провести работы по распорным сваям, которые усилят фундаменты близстоящих домов», – отметил Владимир Болдырев.
Главное, по его словам, то, что застройка сегодня не представляет серьезной опасности в части аварийности для соседних домов, включая дом Чубакова.
«При этом с тем, что стройка оказывает влияние на близстоящие дома, никто не спорит. В постоянном режиме специалисты мониторят существующие трещины, во избежание их возможного расширения. Поэтому дом Чубакова и другие близстоящие дома для проживания абсолютно безопасны. Застройщик взял на себя все гарантийные обязательства по устранению последствий строительства дома. Отмечу, все трещины, которые сейчас идут по дому Чубакова, не влияют на конструктив здания», – сказал Владимир Болдырев.
Не превышают нормативов
О каком же минимальном воздействии идет речь? Как отметил управляющий партнер компании-застройщика Александр Лимарь, сегодня имеет место говорить о строительно-монтажных работах, связанных с усилением грунта, в том числе производстве стены в грунте.
«Это мероприятия, которые впоследствии позволят оказывать минимальное воздействие на окружающую застройку, а именно на дома №58, 54 и 52 по 11-й линии В.О. На сегодняшний день сделано 98 скважин для укрепления грунтов вдоль фундамента дома №58, а также стена в грунте толщиной 600 мл по периметру участка нового строительства, глубиной 15 метров. Кроме того, дополнительно будут сделаны сваи на глубине 7 метров, которые позволят исключить какое-либо движение в соседних домах», – рассказал Александр Лимарь.
Отметим, что Центр экспертно-технического сопровождения провел анализ правильности и полноты геотехнического мониторинга за окружающей застройкой. Там установили, что наблюдения измерения осадок и кренов, раскрытия трещин на зданиях вблизи нового строительства достоверны.
«Деформации охраняемых объектов не превышают допустимых нормативов. При проведении наблюдений необходимо дополнительно контролировать уровень подземных вод при помощи специализированного оборудования», – пояснили в Госстройнадзоре.
Тревожная картина
Справедливости ради, трещины появились в доме Чубакова еще до начала строительства нового здания по соседству, но удивляться здесь нечему, все-таки дому-памятнику больше 100 лет. Правда, на то время трещины носили совсем иной характер.
«Мы, не будучи специалистами, наблюдаем очевидный процесс: на глазах лопаются стены, в парадных и квартирах сыплется штукатурка. Понятно, что кто-то из нас лучше разбирается в строительстве, кто-то похуже, но в целом картина весьма тревожная, на наш дилетантский взгляд. Хорошо, что нас вроде бы наконец услышали, так как до последнего времени было сложно наладить связь с застройщиком. Сейчас мы вроде бы все готовы к диалогу, и это, на мой личный взгляд, самое главное – уметь договариваться и попробовать решить проблему совместными усилиями», – отмечает житель дома Чубакова Георгий Мажуга.
В квартире петербуржца разломов нет, но еще минувшей осенью он заметил перекос входной двери: она в какой-то момент просто перестала закрываться.
«Как мы в дальнейшем видим нашу ситуацию: во-первых, важно утвердить документацию по вопросу сохранности нашего дома. Во-вторых, хотелось бы наблюдать процесс «поддержания» нашего дома, то есть фиксации того, что происходит с домом сейчас, и обеспечение безопасности его жителей от угрозы разрушения. Затем, после строительства нового дома, хотелось бы четко понимать, что нам сделают полноценный ремонт. Подчеркну, что нам важен не косметический ремонт, а приведение в порядок несущих конструкций здания. Причем лучше всего вопрос последующего ремонта зафиксировать с застройщиком сейчас, и письменно», – отметил Георгий Мажуга.
Справка:
Доходный дом К. Г. Чубакова построен в 1906 году по проекту архитектора Михаила Еремеева в стиле модерн. В 2001 году дом внесен КГИОП в Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.