Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

«Погромы недопустимы»: журналист Максим Шевченко рассказал, что думает о протестах в Грузии из-за визита Познера

Скандал, как полагает он, вышел за пределы только Грузии и Российской Федерации

«Очень странной историей с очень странными обстоятельствами» в беседе с «Петербургским дневником» счел уличные протесты в Тбилиси из-за празднования дня рождения телеведущего Владимира Познера политический журналист Максим Шевченко.

«Те люди, которые так встретили Владимира Владимировича, – это позор Грузии. Чтобы он ни говорил о Грузии, какие бы политические взгляды у него ни были, приходить с погромами абсолютно недопустимо. И тут вопрос: кому выгодно? Выгодно это Грузии? Грузинскому народу? Конечно же нет, это дает повод в частности для давления на Грузию для вмешательства в ее дела. Грузинская власть выглядит беспомощной и бездарной, когда не может защитить гостей от хулиганов, и сама себе подписывает политический приговор. Я думаю, что кто-то тщательно и выверенно толкает Грузию в хаос нестабильности», – заметил Максим Шевченко.

Собеседник «ПД» добавил, что знает заведение, в котором не удалось поужинать с гостями Познеру, и его владельца – «замечательного человека, альпиниста, который покорил все вершины миры». Среди приглашенных на день рождения был «круг богатых и респектабельных евреев», у которых гражданство не только России, но и Израиля, Франции.

«Скандал выходит за рамки Грузии и Российской Федерации», – полагает Шевченко.

Самолет для полета в Грузию и обратно, по инсайдерской информации, имениннику предоставил управляющий директор компании Millhouse Capital Давид Давидович.

«История с Познером крайне подозрительна. Непонятно, как такие, как Давидович, не смогли защитить Познера от каких-то банд молодчиков. Очень странная история, с очень странными обстоятельствами», – считает Шевченко.

Сам Шевченко в Грузии был в декабре 2020 года. Его визит впоследствии в части прессы Грузии также не нашел одобрения из-за посещения Абхазии в 2009 году, которую Тбилиси считает оккупированной территорией. Впрочем, формально срок запрета на посещение Грузии у Шевченко истек в 2015 году.

«Разница между моим визитом и Познера была в том, что я ехал к тем людям, которые могли меня принять по-грузински и защитить как гостя в случае чего, а Познер был по приглашению тех людей, кто не смог его принять и защитить», – констатировал Шевченко.

Протесты в Грузии из-за визита Познера вспыхнули вечером 31 марта. Участники уличной акции закидали здание гостиницы, где остановился телеведущий, яйцами, и обесточили здание отеля. На ресторан, где ужинали Познер с гостями протестующие также пожаловались властям из-за нарушений антикоронавирусного запрета, предписывающего запрет на работу общепиту после 21:00. Познера и часть его гостей – всего 21 человека – полиция оштрафовала за нарушение карантина на 2 тысячи лари каждого, это около 44 тысяч рублей. Ресторан оштрафовали на 10 тысяч лари – 223 тысяч рублей.

Поводом для протестов участники акции выбрали давние высказывания телеведущего, что «Абхазия никогда не будет частью Грузии». Официальная же Грузия отказывается признавать независимость Абхазии, считая ее, как и Южную Осетию, оккупированными территориями.

«У грузинского народа есть две травмы. Первая – это этнические чистки, изгнание грузин из Абхазии в 1992 году, почти 400 тысяч грузин потеряли свою родину, – напомнил Шевченко. – Вторая – 2008 год, когда грузин выгнали из Осетии, где они жили до войны. Они до сих пор не могут понять, почему от православной России вдруг на них обрушилась такая беда».

Закрыть