Большой порт Петербурга хотят перенести за пределы города
Стивидорные компании выступили против переноса территории Большого порта Санкт-Петербурга со всеми портовыми мощностями за пределы города. Организации хотят обсудить этот проект вместе.
По мнению представителей отрасли, реализация проекта негативно скажется на экспортном потенциале РФ, повлечет другие экономические и социальные проблемы, а реальная его стоимость окажется существенно выше заявленных 440 миллиардов рублей, пишет «Интерфакс».
По проекту редевелопмента порт хотят перенести в Усть-Лугу (Ленинградская область). С подобным предложением выступил президент «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев.
«Трансмашхолдинг» является крупнейшим в РФ производителем подвижного состава для рельсового транспорта и ранее не занимался проектами в портовом бизнесе или в сфере девелопмента. Министерство транспорта РФ изучает вопрос редевелопмента территорий порта. Позицию ведомства представят в правительстве «в установленном порядке».
«Правительству Ленинградской области эта инициатива известна, но в настоящий момент совместно с администрацией Санкт-Петербурга мы анализируем представленные предложения, говорится в совместном комментарии», – сказали в пресс-службе администрации области.
Согласно опубликованному документу, площадь высвобождаемых территорий – 600 гектаров. Общая площадь жилой и коммерческой застройки на высвобождаемых территориях в Петербурге составит 4,8 миллиона «квадратов». Данный проект был подготовлен без участия стивидорных компаний, говорят их представители.
«Мы озадачены позицией авторов инициативы не привлекать к обсуждению собственников и эксплуатантов инфраструктуры, бизнеса, непосредственно расположенного на территории портов, о которых идет речь. Такой подход вызывает настороженность, а сама инициатива – много вопросов, которые пока остаются без ответа. Считаем, что дать оценку инициативе в текущем виде в силу нехватки деталей невозможно», – сказали представители Global Ports, крупнейшего оператора контейнерных терминалов в РФ.
Идея переноса портовых мощностей из Петербурга уже обсуждалась в 2018 году. Тогда власти города не исключали переноса 1-го и 2-го грузовых районов Большого порта в Бронку к 2025 году.